Настоящие любители регги когда-то недолюбливали UB40 и считали их слишком попсовыми. Зато любители качественной попсы слушали и нахваливали. Назвавшись в тяжелые панковские годы в честь номера формы, которую в Англии положено заполнять в бюро по трудоустройству, эти парни быстро показали себя уверенными тусовщиками: пели с панк-леди Крисси Хайнд "I Got You Baby" Сонни и Шер, и записывали вместе с рок-плейбоем Робертом Палмером "Baby Tonight" Боба Дилана. В середине 80-х группа приехала по фестивальной части в СССР, и вскоре ее альбом "Rat In The Kitchen" (1986) стал одной из самых доходных статей фирмы "Мелодия".
В начале нового века группа напомнила о себе, с успехом выступив на фестивале джаз- и поп-музыки в Монтрэ и ненавязчиво покрыв обе упомянутые в названии фестиваля категории. А ближе к концу первой декады нового века, когда фраза "позитивные вибрации" применительно к регги стали расхожим журналистическим штампом, а регги-пуристов стало так мало, что в звезды жанра начали пропускать не нюхавших ямайского табаку ботаников с компьютерами, размахнулась и на очередной полноформатный альбом.
От регги, пускай и в том диетическом варианте, что исповедовала группа ранее, на "Twenty Four Seven" остались, пожалуй, лишь сугубо формальные приемы вроде баса и духовых вразвалочку, а также идеологически выдержанных ритмов. Ударные и перкуссия записаны настолько аккуратно, что порой звучат, словно программированные, от первого до последнего удара. Звук глуховат и плосковат, характерного для жанра обыкновения создавать ритм внутри ритма посредством реверберации нет и в помине.
Трудно сказать, есть ли здесь настоящие хиты. Все авторские работы UB40 вылизаны до блеска, но либо не запоминаются вовсе, сменяя друг друга в колонках, либо неизбежно вызывают ассоциации со старыми работами команды. Нет, не от хорошей жизни группа исполняет здесь и без того игранную кем попало "I Shot The Sheriff" Боба Марли, а также "I'll Be Back" Beatles. Между прочим, это не первое обращение "у-блин-сорок" к творчеству Леннона и МакКартни - "I'll Be On My Way" они уже играли. Вот только ее в регги-ритме было всяко легче представить. Здесь же так и ждешь пьяного вопля: "Буду жить теперь один я, как Терминатор!"
Это близкий к идеалу аккуратный поп-альбом. Стать воистину идеальным ему мешают лишь продолжающиеся попытки музыкантов UB40 держаться регги-корней. Верьте мне: по большому счету группе это не особенно нужно вот уже лет пятнадцать.
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)