AMASEFFER  Slaves For Life

Некоторая ограниченность рока и хэви-метал по части используемых мифов и легенд очевидна. Викинги, нибелунги, крестовые походы, инквизиция, греко-римская история, волынки войны, хоббиты - это все, в...

Некоторая ограниченность рока и хэви-метал по части используемых мифов и легенд очевидна. Викинги, нибелунги, крестовые походы, инквизиция, греко-римская история, волынки войны, хоббиты - это все, в общем-то, дела европейские. И каждое перемолото в жерновах гитарных риффов и настояно в сдвоенных бас-бочках раз по сто. А ведь эпоха чудес и эпических битв каждого народа по-своему интересна: мечи и магия Востока ничуть не хуже западных, а уж героический эпос индейцев или народов Севера...
В общем, дело лишь за тем, кто решился бы сделать первый шаг. И вот этот шаг сделан. Оказывается ветхозаветная история исхода иудеев из Египта - не только повод для стеба в одной из серий "Пластилиновых Боев Насмерть", но и отличная тема для монументальной, как историко-мифологическое исследование, рок-оперы. Произведение "Exodus: Slaves For Life" было записано израильским симфо-проговым коллективом Amaseffer в Тель-Авиве. Ряд вокальных партий на альбоме исполняют такие выдающиеся рок-вокалисты, как Матс Левен (Mats Leven) и Анджелла Госсов (Angella Gossow). Кстати, практически весь коллектив создателей данного опуса - представители древнейшего из народов, что уже само по себе забавно.
Особенно радует, что стандартным в наши дни прог-металлическим занудством тут и не пахнет. Да и вообще, металла здесь почти нет. Как и песенок из куплетов и припевов, которые почему-то считаются рок-оперой, если объединить их по смыслу. А что есть? Массивные, давящие, подобно архитектуре Древнего Египта, оркестровки, ближневосточные флейты и звеняще-ухающая перкуссия, и настоящие, без дураков, мелодии оперной длины. Выделять какую-либо из них бесполезно: потенциальных хитов, которые можно, подобно фрагментам мюзиклов Э. Л. Уэббера, выдирать из контекста и крутить в прайм-тайм по радио, тут не имеется. И это не недостаток, потому что такие опусы, как "Birth Of Deliverance", "Midian" и "The Plagues", несмотря на свою продолжительность в одиннадцать и более минут, способны приковывать к себе внимание слушателей не хуже, а, быть может, и надежнее, чем даже кримзоновская "Starless & The Bibble Black".
Справедливости ради следует отметить, что еще пару-тройку лет назад американский рок-вокалист Джон Уэст сделал убедительную попытку раскрыть тему родного индейского народа на своем альбоме "Mother Earth". Но - масштабы оказались немного не те. Amaseffer действуют с размахом, утирающим нос любому голливудскому мегаломану. А вот если в каждой стране появится по рок-сборной, отливающей в форму рок-опер родные былины и сказания... Чуваки, похоже, мы стоим на пороге очередного музыкального помешательства!

11.09.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)