Сейчас уже мало кто помнит, что фабрикование быстро сменяющих друг друга
поп-жанров силы шоу бизнеса пытались внедрить аж с начала 80-х. Тогда панк и
NWBHM должно было сменить формально суммировавшее достижения этих жанров
"greebo", но что-то не заладилось. Точно так же на смену гранджу и брит-попу
уже в середине 90-х следовало выдвинуть т.н. "sadcore", представители которого
отличались редкостным неприятием всего, кроме в меру печального и грузибельного
корневого фолка. Единого фронта давления на публику тогда не вышло, но
отдельные представители сэдкора, по большей части перестав так называться,
дожили до наших дней и даже заслужили интерес и уважение интеллектуалов. Ошметки "жанра" разлетелись по записям
American Music Club и 16 Horsepower. И вот теперь, в связи с
модой на недоделанные группы, проросли и в альбоме "Invitation Songs"
трио The Cave Singers.
Если всякую музыку, исполняющуюся при посредстве акустических гитар, перкуссии
и гнусавых голосов, именовать фолком, то The Cave Singers, спору нет, играют
именно фолк. Правда, в номере "Helen" одна из гитар обработана каким-то
нарочито электронным трассирующим вибрато, а монотонная "Elephant
Clouds" напоминает скорее Velvet Underground в акустике. Общее
настроение альбома - меланхоличное, а если честно - унылое.
Просветление несет лишь относительно оптимистичный стомп "Oh Christine".
Имена музыкантов в буклете отсутствуют. Ибо инди-рокеры вообще не склонны
трепать их почем зря. Впрочем, если трое изображенных на задней обложке
бородатых мужиков в кирзачах, кепке и очках -
действительно The Cave Singers, тогда все понятно. Наверное, им приходится скрывать свои занятия от соседей по деревне. А вдруг кто по
окружному радио услышит их творческие потуги? После этого ни в одном
близлежащем салуне обслуживать не будут.
Будем
считать, что "Oh Christine" написана в качестве страховки....
Ruth BROWN (1928)
Roland ALPHONSO (1931)
Ronald Shannon JACKSON (1940)
Maggie BELL (1945)
George DUKE (1946)
Павел КОЛЕСНИК (1958)
Per GESSLE (1959)