В этот день, то есть 8.08.08 в Лондоне отмечался 'День-808', а заодно и 20-летие отцов манчестерского техно, группы 808 State. За 20 лет парни успели сделать столько всего, что в голове уложить сложно. Эта банда успела прославиться еще в 'Hacienda' и поиграть на нелегальных рейвах, потом Грэм Мэсси и компания работали с Bjork и Бернардом Самнером, записывали ремиксы для Yes, Квинси Джонса, Shamen, Ortbital и так далее. Юбилейная пати проходила по славным рейверским заветам - в качестве места был выбран 'Jacks' - клуб человек на 500, в районе London Bridge. 'Джекс' здорово напоминает наш 'Актовый зал' - такой же большой, индустриальный и демонстративно негламурный. С темной улицы даже вход найти непросто, однако тут на помощь приходят девушки на входе - 'Эй, вы случаем не Джекс ищете? Вам сюда!'. Если попытаться описать атмосферу лондонских пати, то по сравнению с Москвой здесь меньше бюджеты (никаких дорогих афиш, никакого дизайна в клубах), никакой расфуфыренности (все ходят 'dressed down') и при этом организация очень неплоха в том смысле что все сделано для посетителей - никаких тебе навязчивых диджей-сетов перед концертами, на стенке непременно висит лайнап, а хедлайнеры не играют в четыре утра. Сами музыканты запросто могут потанцевать под тех, кто играет перед или после них, а охрана не то что не бычит - её просто не видно.
Внутри обнаруживается две сцены - на маленькой какие-то парни играют минималистичное электро с ноутбуков, здесь же расположен основной бар. В соседнем зале - большая сцена, все хедлайнеры сегодня там.
Первым в официальном лайнапе значится Arthur Baker - таких людей вообще
крайне странно видеть в роли opening acts, но сегодня в 'Джексе' одни сплошные
звезды, надо же кому-то играть первым. Бейкера трудно назвать популярным, но
его вклад в музыку сомнению не подлежит - если вкратце, это человек, который в
начале восьмидесятых делал аранжировки для Afrika Bambaataa ('Planet
Rock' - его рук дело), спродюсировал хит New Order
'Confusion', да и вообще сделал массу полезных вещей. Сегодня Бейкер
скромно крутит компакты - сводит поначалу просто никак, но треки ставит
восхитительные - ровно то, что и логично от него ждать. Винтажное электро,
диско, электропоп и всяческий олд-скул и зулу-бит. Yazoo, Chaka
Khan немалое количество незнакомых вещиц, ну и разумеется себя любимого не
обидел - тут и Confusion, и Freeez 'I.O.U', и Африка
Бамбата в изобилии. Ближе к концу Бейкер ухитрился даже освоиться с вертушками
и начал вполне пристойно сводить, то и дело разбавляя весь этот винтаж вполне
современными брейксами. В общем, отличный 'плясовой' сет, уже к середине
которого танцплощадка 'Джекса' заполнилась битком. Звук, прямо скажем, не
поражает (многовато высоких и чересчур громко), но в целом слушать вполне можно.
В час по расписанию должны заступить 808 State, но Бейкер все тянет сет, а в
половине второго на сцене появляется DMX Krew, еще незадолго до этого
бодро отжигавший в первых рядах под бейкеровские ломаные ритмы. 'Всем
привет! Мы здесь потому что сегодня 8.08 и с нами будут 808 State, но они
немного опаздывают, поэтому мне придется вас немного поразвлечь'. Эдичка
играет классический олдскульный электрик-буги: быстрый суховатый бит с
драм-машины, рубленные басовые секвекции, чуточку вокала (вернее даже
речитатива) и эпизодические залёты в эйсид. Непривычно много каверов - начинает
с Planet Rock ('Hey, Arthur Baker's in the place, so hit me!') и даже
допплерэффектовская 'Plastiphilia'. Самое интересное начинается в
середине - Эд поднимает TB-303, поворачивает 'мордой' в зал и минут пятнадцать
играет злые, но довольно энергичные и веселые эйсидные запилы, изо всех сил
терзая ручки на серебристой коробочке.
Минут через сорок Эд решает было раскланяться и уступить место пришедшим
наконец 808 State, но народ требует продолжения банкета, в результате музыка
становится все более жесткой, пока наконец публика окончательно не
задалбывается. Пока Эд доигрывает, знакомлюсь с компанией ребят, среагировавших
на мою маечку 'Bloc Weekend' - 'О, ты там был, это очень круто - это
наш любимый фестиваль!'. Парни показывают желтые блоковские браслетики на
руках - интересно, они их так и носят с весны? 'Круто играет, но я жду
Ай-эфа', говорит один из ребят, 'он - мой гуру!'.
Диджейский состав 808 State оказывается тем же, что и четыре года назад в
Питере - ключевую роль играет Энди Бейкер (Andy Baker), а Грэма Мэсси
(Graham Massey), увы, с ними нет. Музыка, тем временем, хороша - много
эйсида середины девяностых (с упором, разумеется, на Hardfloor),
классическое техно в духе Белтрама (Beltram), чуточку старых рейв-хитов
вроде Altern8 и Outlander и немножко нью-скула - не забыли даже
ремикс Hybrid на "Papua New Guinea, с которого начинался
питерский сет.
Часа полтора под них танцуется очень хорошо, но после
полчетвертого сознание уже постепенно 'замыливается,' да и публика начинает
постепенно сливаться. Ужасно хочется послушать I-F, но по московскому
времени уже скоро семь, 808 явно не тропятся заканчивать, а организм
ультимативно требует отправить его спать. Выдержав еще минут 20, все-таки
сдаемся - не сомневаюсь, что голландский гуру играл что-то очень крутое, но
увидеть всё за раз нет никаких шансов.
Warren SMITH (1933)
King CURTIS (1934)
Dieter BOHLEN (1954)
Алексей МОГИЛЕВСКИЙ (1961)
Garth BROOKS (1962)
J DILLA (1974)