NEPHEW  NEPHEW

Континентальная Европа отобрала право на рок у англоязычного мира и задумалась - а что ей, собственно, с роком делать? Продолжать писать песни на "умирающей латыни" стиля - английском? Дежурно...

Континентальная Европа отобрала право на рок у англоязычного мира и задумалась - а что ей, собственно, с роком делать? Продолжать писать песни на "умирающей латыни" стиля - английском? Дежурно скрещивать бобика с бегемотиком? Кое-где это даже работает.
Но вот, например, команда Nephew из Дании начинает робко вставлять в репертуар произведения на родном языке. И вся непривычность звучания, если вдуматься, сводится лишь к непроизвольному вопросу: "Черт, по-каковски это?" А потом забиваешь (непонятно, и ладно) и начинаешь просто слушать музыку.
Лучше всего команде удаются обжигающие агрессивным минимализмом номера вроде нервной "Bla & Black" и гимноподобной "Milk & Wine". Грохот строевого шага по железу в пронизанной дубовато-попсовым тоталитаризмом "En Wannabe Darth Vader" тоже вызывает приятные низменные чувства. А вот в "Movie Klip" чуваки тщетно напрягаются - выходит какая-то фигня класса "Depeche Mode играют брит-поп". "Worst" с ее синтезаторной пляской на костях Курта Кобейна забавна, но не более. Да и перебарщивать с компонентой минимализма не стоит - для того, чтобы убедительно держать внимание слушателя однориффовой песней, надо быть Кощеем Бессмертным наподобие Игги Попа, а до этого парня Nephew, судя по "Superliga", не дотягивают.
Альбом звучит грубо, сыро и примитивно. Зато аналогов среди уже кем-то игранной музыки с ходу и не подберешь. Хаотические поиски способа вывести рок из-под англо-американского влияния в исполнении Nephew достойны как минимум внимания. Ибо у нашего брата, если вдуматься, примерно те же проблемы.

07.08.2008, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)