THE LAST SHADOW PUPPETS  The Age Of The Understatement

Как-то в конце зимы, в один из тех дней, когда наконец-то подморозило и мела поземка, я шел через Парк Победы, где два парня в шинелях чего-то изображали перед телекамерами. Наверное, какие-то...

Как-то в конце зимы, в один из тех дней, когда наконец-то подморозило и мела поземка, я шел через Парк Победы, где два парня в шинелях чего-то изображали перед телекамерами. Наверное, какие-то комики опять Pet Shop Boys пародируют - решил я, и ошибся. Один из "комиков" был автором крутившейся в этот самый момент в моих наушниках песни "Fluorescent Adolescent". Проще говоря, это был герой нео-гаражного рока Алекс Тернер (Alex Turner) из команды Arctic Monkeys. Компанию по позированию в шинели ему составил Майлз Кэйн (Miles Kane), гитарист The Rascals. И снимали эти двое клип на песню "The Age Of The Understatement".
Понятное дело, что одной песней сотрудничество этих двух персонажей не ограничилось. Дуэт взял себе имя The Last Shadow Puppets и шустро выдал на-гора восхитительный ретро-роковый альбом "The Age Of The Understatement". В сессионных музыкантах у Тернера и Кейна оказался не много не мало London Metropolitan Orchestra, а на развороте альбома основатели группы, причесанные и прикинутые под 60-е, сфотографированы в технике одностороннего освещения: если не молодые Леннон и МакКартни, то уж точно Джаггер и Ричардс.
Ретро-брит-рок? Сколько его уже было... Но не спешите с выводами. Дело в том, что на этом альбоме дуэт исследует доселе малоизученную пограничную область между зрелым симфо-битом и ранним прог-роком. Лично для меня всегда была очевидна взаимосвязь между, скажем, "My Sentimental Friend" Herman's Hermits и первыми альбомами Yes и Genesis, хотя некоторым казалось, что я упал на голову. Забавно, что именно The Last Shadow Puppets подтвердили мои догадки в этой области.
"Standing Next To Me" - восхитительное сочетание напора без агрессии, многослойные вокальные гармонии и невесомые оркестровки в духе "йесовской" "Then". И тут же - абсолютно по-британски сентиментальный козлоногий полублюз-полувальс "Calm Like You" и гротескно-отчаянное кинематографическое танго "Seperate And Never Deadly" с гаражным звуком, колоколами и давящими хоралами в духе The Creation. Романтически-попсовый биг-бит "The Chamber" - и тут же "Only The Truth", полная ломанных ритмов и отсылающая прямиком к "монастырским балладам и крестоносским куплетам" The Troggs. А в "Don't Like You Anymore" образуют единое целое декаданс и футуризм, психоделика, прогрессив и гаражный рок.
После того, как этот сверхкороткий, вполне винилового формата (по шесть песен на сторону) альбом отзвучит, а въерошенные им мозговые извилины возобновят нормальную работу - начинаешь понимать, что шинели, поземка и Парк Победы были отнюдь не самыми обязательными деталями композиции. "The Age Of The Understatement" приоткрывает дверь в то измерение, где потрясения 60-х действительно изменили мир, и космические корабли бороздят просторы Большого Театра, передавая рок-н-ролльные позывные на волнах итальянских органолл.

28.07.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

THE LAST SHADOW PUPPETS - свежие публикации:

Сайт: www.theageoftheunderstatement.com

THE LAST SHADOW PUPPETS

Дата образования:

1 января 2007