Благословенным будь новый век! Востребовано все, что названо, а понятие нормы -
обыкновенный фашизм. Это ли не счастье для тех, кто творит Настоящее Искусство?
Проект Mono - не самая известная величина в поп-культуре. Да и начали
российские издатели знакомить с его творчеством публику как-то странно: со
сборника синглов и мини-альбомов. Но раз у группы такой сборник вообще имеется, да
еще и в digipack обернутый, да еще и с прозрачным окошком на месте задней
обложки - это неспроста. Окошко, кстати, абсолютно бессмысленное и ничего,
кроме рабочей поверхности CD взору не открывает. Зато привлекает внимание.
Слушаем диск. Первый номер, "Finlandia" - неспешная прогулка обычного
рок-состава с гитарами и барабанами по паре ближайших аккордов. Кажется, такое
сейчас называют многозначительным словосочетанием пост-рок. Восемь с чем-то
минут. Дальше. "Black Woods". Первые три минуты - тот же пост-рок,
только сыгранный с чуть большим напрягом и напоминающий оттого то ли черновики
Velvet Underground, то ли попытку импровизировать от группы людей со
скудным музыкальным кругозором. На третьей минуте неожиданно наступает полная
деструкция, и дальшейшая какафония так до конца 11-минутного трека и гоняется
из колонки в колонку, рискуя порвать динамики. Очевидно, чтобы совсем уже
скучно не было.
Следующий номер, "Yearning" - в четверть часа длиной. Между третьей и
четвертой минутой приятственные переборы гитарных медитаций разбавляются
отдельными ударами по том-басу и монотонным шумом тарелок, а к седьмой минуте
одна из гитар вдруг срывается на эпилептический чес... И тишина. И опять чес,
только уже под полную ударную установку. Одинадцатая минута - превращение чеса
в одиноко повисающие над продуваемые всеми ветрами тоскливыми ландшафтами
погребальные гитарные аккорды. И - похороны в тундре при свете черной луны до
конца трека.
Девятиминутная "Memorie Dal Futuro" начинается с плавных скрипичных
пассажей. Но где-то на середине, - да, вы угадали! - гитары снова начинают
чесать, а ударные месить. А вот "Since I've Been Waiting For You"
месилова лишена, длится чуть менее трех минут и тем наиболее приятна слуху.
Хотя по сути это все та же гитарно-скрипичная медитация на паре аккордов.
Большую часть вошедших сюда номеров продюсировал культовый человек Стив Альбини
(Steve Albini), что существенно. Ибо к этому моменту в его активе уже
была работа с Пейджем и Плантом.
На внешней коробочке digipack'a на всякий случай написано то, что на CD с
материалом, записанным после 1970 года, не пишут вовсе: "stereo". На всякий случай.
Captain BEEFHEART (1941)
Pete WATERMAN (1947)
Duke ERIKSON (1951)
Mark MORRIS (1963)
9TH WONDER (1975)
Александр ИЛЬЧУК (1987)
SKRILLEX (1988)