Благословенным будь новый век! Востребовано все, что названо, а понятие нормы -
обыкновенный фашизм. Это ли не счастье для тех, кто творит Настоящее Искусство?
Проект Mono - не самая известная величина в поп-культуре. Да и начали
российские издатели знакомить с его творчеством публику как-то странно: со
сборника синглов и мини-альбомов. Но раз у группы такой сборник вообще имеется, да
еще и в digipack обернутый, да еще и с прозрачным окошком на месте задней
обложки - это неспроста. Окошко, кстати, абсолютно бессмысленное и ничего,
кроме рабочей поверхности CD взору не открывает. Зато привлекает внимание.
Слушаем диск. Первый номер, "Finlandia" - неспешная прогулка обычного
рок-состава с гитарами и барабанами по паре ближайших аккордов. Кажется, такое
сейчас называют многозначительным словосочетанием пост-рок. Восемь с чем-то
минут. Дальше. "Black Woods". Первые три минуты - тот же пост-рок,
только сыгранный с чуть большим напрягом и напоминающий оттого то ли черновики
Velvet Underground, то ли попытку импровизировать от группы людей со
скудным музыкальным кругозором. На третьей минуте неожиданно наступает полная
деструкция, и дальшейшая какафония так до конца 11-минутного трека и гоняется
из колонки в колонку, рискуя порвать динамики. Очевидно, чтобы совсем уже
скучно не было.
Следующий номер, "Yearning" - в четверть часа длиной. Между третьей и
четвертой минутой приятственные переборы гитарных медитаций разбавляются
отдельными ударами по том-басу и монотонным шумом тарелок, а к седьмой минуте
одна из гитар вдруг срывается на эпилептический чес... И тишина. И опять чес,
только уже под полную ударную установку. Одинадцатая минута - превращение чеса
в одиноко повисающие над продуваемые всеми ветрами тоскливыми ландшафтами
погребальные гитарные аккорды. И - похороны в тундре при свете черной луны до
конца трека.
Девятиминутная "Memorie Dal Futuro" начинается с плавных скрипичных
пассажей. Но где-то на середине, - да, вы угадали! - гитары снова начинают
чесать, а ударные месить. А вот "Since I've Been Waiting For You"
месилова лишена, длится чуть менее трех минут и тем наиболее приятна слуху.
Хотя по сути это все та же гитарно-скрипичная медитация на паре аккордов.
Большую часть вошедших сюда номеров продюсировал культовый человек Стив Альбини
(Steve Albini), что существенно. Ибо к этому моменту в его активе уже
была работа с Пейджем и Плантом.
На внешней коробочке digipack'a на всякий случай написано то, что на CD с
материалом, записанным после 1970 года, не пишут вовсе: "stereo". На всякий случай.
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)