Увидев в афише 42-го Montreux Jazz Festival название Babyshambles, многие наблюдатели понимающе усмехнулись: за последние месяцы группа отменила, по статистике, каждый третий (!) сет - при этом причины далеко не всегда были убедительны. Ожидать, что в этот раз Babyshambles сделают исключение для непрофильной публики, было бы излишним оптимизмом. Удивительным образом концерт, на который мы после череды отмен по самым экзотическим причинам не поставили бы и ломаного гроша, состоялся. Неизвестно, как действовала организаторы, чтобы убедить Пита Доэрти (Pete Doherty) выступить, однако в означенное на афише время Babyshambles появились на сцене. И даже продемонстрировали вполне человеческое лицо!
Выступлению состава, известного в последнее время все больше скандалами, нежели музыкой, предварял гранджевый дуэт Bloody Red Shoes - что-то вроде вывернутых наизнанку White Stripes, где поменялись местами участники: девочка-оторва Лора-Мари Картер (Laura-Mary Carter) на ритм-гитаре, барабанщик Стивен Анселл (Steven Ansell) - прямо-таки ангел с мухобойкой. Во всяком случае, именно с таким выражением лица этот милый белокурый юноша с яркими щечками лупил по хэтам. Песенки - крепкие, очень английские, с очень английскими ритмами. Наиболее яркими и показательными в творчестве дуэта можно назвать де композиции: "I'M Getting Bored By The Sea" и "This Is Not For You". Обе - агрессивно, напористо спетые, лирические по сути и оформленные жесткими риффами. Для кого-то эта музыка (представленная на MySpace скромным, но полным собранием нехитрых сочинений) может показаться "глотком свежего воздуха", но я лично полагаю, что от перемены мест слагаемых сумма еще как меняется, и текст песни "I Wish I Was Someone Better" в полной мере относится к людям, которые ее написали. Во всяком случае, к настоящему моменту парочка звучит не более убедительно, чем другой начинающий панковский дуэт. Ну, разве что чуть "почище" - а в силу молодости и неоформленности вокала еще и крайне похоже на...t.A.t.U.
Пробурчав "Bonsoir, Guten Abend, Hello, Jazz-lovers", Пит - бледный,
тощий, в
нахлобученной "фирменной" шляпе - начал концерт с ударной ""Kilamangiro",
и на этом надолго перестал контактировать с публикой, изредка ограничиваясь
лишь скупыми "спасибо".
Вся программа концерта строилась преимущественно на "Down in Albion" and
"Shotter's Nation" - при этом из нового репертуара группы публика,
похоже, знала только "Lost Art Of Murder" и "Delivery", поскольку
все остальное время не только не подпевала, но даже толком не танцевала.
Видимо, вся ушла в созерцание.
Пит держался крайне невозмутимо, периодически закуривал на пару с басистом
(особенно картинно это выглядело на "Crumb Begging Baghead"), да и
пиджак снял ближе ко второй половине концерта - не особенно перегрелся во время
выступления. Томные, ломаные позы и прикрытые глаза - образ, больше
приличествующий диве немого кино, но Доэрти он, безусловно, идет. Группа
"чешет" программу с невозмутимостью маленькой лошадки, которая везет людям
самизнаетечто, но оживляется, когда лидеру взбредает сыграть гитарное соло или
сбацать дуэт: Мик Уитнолл (Mick Whitnall) и Дрю Макконелл (Drew McConnell) оперативно подтягваются и деловито начинают сугубо "математические" импровизации. Доэрти регулярно промахивается мимо струн, но все делают вид, что
так и надо в настоящем искусстве.
Однако напоследок этот отмороженный парень вдруг продемонстрировал себя с человеческой точки зрения: взяв бутылку шампанского, он облил ей партер и посвятил финальную песню своему недавно умершему от рака юному фанату. "Это была его любимая, - сказал горестно Доэрти и запел "Fuck Forever".
Дата образования:
1 января 2004
Bucky PIZZARELLI (1926)
Domenico MODUGNO (1928)
Jimmy DAY (1934)
Joan BAEZ (1941)
Scott WALKER (1943)
Jimmy PAGE (1944)
David JOHANSEN (1950)