Увидев в афише 42-го Montreux Jazz Festival название Babyshambles, многие наблюдатели понимающе усмехнулись: за последние месяцы группа отменила, по статистике, каждый третий (!) сет - при этом причины далеко не всегда были убедительны. Ожидать, что в этот раз Babyshambles сделают исключение для непрофильной публики, было бы излишним оптимизмом. Удивительным образом концерт, на который мы после череды отмен по самым экзотическим причинам не поставили бы и ломаного гроша, состоялся. Неизвестно, как действовала организаторы, чтобы убедить Пита Доэрти (Pete Doherty) выступить, однако в означенное на афише время Babyshambles появились на сцене. И даже продемонстрировали вполне человеческое лицо!
Выступлению состава, известного в
последнее время все
больше скандалами, нежели
музыкой, предварял гранджевый дуэт Bloody Red Shoes - что-то вроде вывернутых
наизнанку White Stripes, где поменялись местами участники:
девочка-оторва Лора-Мари Картер (Laura-Mary
Carter) на ритм-гитаре, барабанщик Стивен Анселл (Steven Ansell) -
прямо-таки ангел с мухобойкой. Во всяком случае, именно с таким выражением лица
этот милый белокурый юноша с яркими щечками лупил по хэтам. Песенки - крепкие,
очень английские, с очень
английскими ритмами. Наиболее яркими и показательными в творчестве дуэта можно
назвать де композиции: "I'M Getting Bored By The Sea" и "This Is Not
For You". Обе - агрессивно, напористо спетые, лирические по сути и
оформленные жесткими риффами. Для кого-то эта музыка (представленная на MySpace
скромным, но полным собранием нехитрых сочинений) может показаться "глотком
свежего воздуха", но я лично полагаю, что от перемены мест слагаемых сумма еще
как меняется, и текст песни "I Wish I Was Someone Better" в полной мере
относится к людям, которые ее написали. Во всяком случае, к настоящему моменту
парочка звучит не более убедительно, чем другой начинающий панковский дуэт. Ну,
разве что чуть "почище" - а в силу молодости и неоформленности вокала еще и
крайне похоже на...t.A.t.U.
Пробурчав "Bonsoir, Guten Abend, Hello, Jazz-lovers", Пит - бледный,
тощий, в
нахлобученной "фирменной" шляпе - начал концерт с ударной ""Kilamangiro",
и на этом надолго перестал контактировать с публикой, изредка ограничиваясь
лишь скупыми "спасибо".
Вся программа концерта строилась преимущественно на "Down in Albion" and
"Shotter's Nation" - при этом из нового репертуара группы публика,
похоже, знала только "Lost Art Of Murder" и "Delivery", поскольку
все остальное время не только не подпевала, но даже толком не танцевала.
Видимо, вся ушла в созерцание.
Пит держался крайне невозмутимо, периодически закуривал на пару с басистом
(особенно картинно это выглядело на "Crumb Begging Baghead"), да и
пиджак снял ближе ко второй половине концерта - не особенно перегрелся во время
выступления. Томные, ломаные позы и прикрытые глаза - образ, больше
приличествующий диве немого кино, но Доэрти он, безусловно, идет. Группа
"чешет" программу с невозмутимостью маленькой лошадки, которая везет людям
самизнаетечто, но оживляется, когда лидеру взбредает сыграть гитарное соло или
сбацать дуэт: Мик Уитнолл (Mick Whitnall) и Дрю Макконелл (Drew McConnell) оперативно подтягваются и деловито начинают сугубо "математические" импровизации. Доэрти регулярно промахивается мимо струн, но все делают вид, что
так и надо в настоящем искусстве.
Однако напоследок этот отмороженный парень вдруг продемонстрировал себя с человеческой точки зрения: взяв бутылку шампанского, он облил ей партер и посвятил финальную песню своему недавно умершему от рака юному фанату. "Это была его любимая, - сказал горестно Доэрти и запел "Fuck Forever".
Дата образования:
1 января 2004
1951 – Родился Джоуи Рамон, вокалист группы Ramones. Манера петь и сценический образ Джоуи сделали его иконой контркультуры »»
Bobby BRYANT (1934)
Pete TOWNSHEND (1945)
Paul BRADY (1947)
Tom SCOTT (1948)
Dusty HILL (1949)
Grace JONES (1952)
Joey RAMONE (1952)
Allen FARNHAM (1961)
Дженни БЕРГГРЕН (1972)