Долгое время сама идея приезда Blondie на просторы нашей необъятной воспринималась сомнительно. В маленький клуб такую группу не засунешь, а вот соберет ли она большой? С учетом того, что сейчас наша публика ходит еще и не столько на музыку, сколько на какой-нибудь стиль, картина получалась и вовсе неприглядная. И какой же у этих ваших Blondie стиль? Американский пауэр-поп... хм, а что это такое? Одно понятно - не панк, не металл и не блюз. И про тусовку вокруг этого жанра никто ничего не слышал. Ну да, есть у них пара-тройка хитов, но достаточно ли этого?..
Оказалось, более чем. Хотя после "The Curse" (2003) группа выпустила лишь сомнительный концертник "Live By Request" (2005), а сольный альбом Дебби Харри (Debbie Harry) "Necessary Evil" (2007) мало кто заметил: даже строчка "the devil's dick is hard to handle" в песне "School For Scandal" не особо помогла. За полчаса до начала концерта очередь в двери зала "Б1" едва ли не превосходила те, что наблюдались в преддверии гигов звезд металла и блюза (панка в этом зале не упомню). Так что расслабьтесь - пока еще музыка (когда она есть) способна превалировать над каким бы то ни было стилем (который зачастую именно отсутствие музыки и прикрывает).
Инструментальная часть ансамбля, появившись на фоне задника эпохи "Parallel Lines", начала выступление с инструментальной интродукции в стиле серф. Начальница группы в вызывающе красном платье и шляпке типа "как прибили, так и держится", выхромала на сцену с какой-то пугающей пластикой церебральной старушки, и несколько неуверенно затянула "Handing On A Telephone". Нет, я прекрасно понимаю, профессиональную карьеру Blondie начали по современным понятиям довольно поздно, что к моменту выхода дебютной пластинки Дебби было уже за тридцатник, а сейчас... ой, ужас! Но это уж как-то черезчур. То ли дама просто прикалывается, то ли имеет место замеченный мной еще на нескольких концертах рокеров того же возраста эффект...
И вот публика узрела чудо. Где-то в промежутке между "One Way Or Another" и "Sunday Girl" вокалистка явственно скинула лет тридцать - вместе с красным жакетом, дикообразной шляпкой, а потом и туфлями. Причем туфли полетели непосредственно в толпу. Это тот самый случай, когда огонь жизни поддерживается любимым делом. Мик Джаггер и Стив Тайлер перед выходом на сцену сейчас тоже выглядят, как полоумные волосатые старикашки, но после первой же спетой песни превращаются в рок-монстров, не желающих помнить о прожитых годах.
Добро пожаловать в эпоху нью-йоркского диско! Под потолком закрутились зеркальные шары. Барабанщик Клем Бэрк (Clem Burke) в неизменной майке "CBGB" выбил свое знаменитое вступление к "Heart Of Glass". Несмотря на пятидесятипроцентное обновление состава на исходе XX века, то подкупающее сочетание грубых, почти панковских гитар, трассирующего баса и изысканного кружева аналоговых синтезаторов, которым группа всегда славилась, никуда не делось. А Дебби с растрепанной шевелюрой окончательно стала похожа на ту Леди Панк, которая по воспоминаниям очевидцев в 1979 году наехала на пижонящего репортера из "Rolling Stone" так круто, что вполне могла бы вышибить ему мозги, окажись у нее под рукой дробовик.
Из хитов новейшего времени Blondie, к сожалению, исполнили лишь "Maria" - на мой взгляд весьма пресную вещицу, симбионит дубоватого фильма "200 Сигарет". Даже про "Good Boys" почему-то не вспомнили. Надо ли говорить, что мечты услышать "No Exit", "Shakedown" и тем более "Desire Brings Me Back" так мечтами и остались. Ну да ладно. Зато "Rapture", всегда выигрывавшая в живом исполнении, в этот раз удалась особенно. Музыканты даже вставили туда кусочек из "Hey, Bo Diddley" - не иначе, как в память об этом недавно скончавшемся музыканте.
И вот уже на партер бронетанковым дивизионом надвигается сокрушительный рифф "Call Me". В этот раз, в противоположность тому беспределу, что творился на "Live By Request", музыканты не стали совершать над песней грубого насилия и остались верны классической уже аранжировке Джорджио Мородера.
Разумеется, уход после этого номера со сцены был запланирован. Пока публика звала группу назад, техники шустро подстраивали гитары. На закуску были исполнены "Atomic" - грязно, раздолбайски, с каким-то заумным соло Криса Штейна (Chris Stein), - и знаменитое регги "The Tide Is High". На том концерт и кончился. Очевидно, на "Rip Her To Shreeds", завершающую виниловый "The Best" (Chrysalis, 1984), сил у изрядно уставших музыкантов уже не оставалось.
Ладно, много я от старичков хочу. В любом случае спасибо им уже за то, что они сочинили все эти боевики, и что до сих пор остаются с нами.
Дата образования:
1 января 1976
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)