Альбом "Escaperhead" казанского проекта Nole Plastique вышел на украинском лейбле Nexsound. Подобную музыку на территории бывшего Союза на CD точно никто не издавал. Вроде бы, экспериментальная электроника - но в основе ее лежит живая музыка. Вроде бы и треки - но и вполне себе песни, которые при желании даже можно напеть. Заметим, что долгое время Nole Plastique был проектом одного человека, Романа Кутнова, который выпустил под этим названием несколько альбомов на сетевых лейблах. Зимой 2007 с ним начал работать Алексей Белоусов.
Звуки.Ru: - Можно ли сказать,ч то новый альбом - это нечто иное, чем все ваши предыдущие работы, которые можно отнести к электроакустике, глитчу...?
Роман: - На самом-то деле отличий-то там немного. Идея была в том, что взять Nole Plastique и переехать c ним в 67-й год. Хотя мы специальной цели и не ставили. Получился в большей степени арт-проект.
Звуки.Ru: - Мнимый?
Алексей:- Нет, очень даже искренний.
Звуки.Ru: - Но 67-й у вас все же не получился.
Роман: - Ну и слава богу. Нахрена тогда нужен был бы 2008-й...
Звуки.Ru: - Сколько песен в итоге не попало в альбом?
Роман: - Ничего не было выкинуто. Просто все остальные вещи теперь в
доработке. И вообще, там нет ни одной песни. Там все как обычно у NP - замес,
слоеный пирог из каких-то "sounds".
Звуки.Ru: - Тем не менее, в ваших композициях появился вокал. Но его
иногда плохо слышно
в миксе. О чем вы поете? Я на всякий случай спрашиваю - вдруг про фашизм и копрофагию?
Роман: - Тексты подбирались ассоциативно - мы старались, чтобы они
соответствовали музыке на фонетическом уровне. На самом деле, это как слушатель
воспримет. Если
захочет, чтобы бы мы потакали фашизму и копрофагии, то - пожалуйста.
Звуки.Ru: - О'кей, о'кей, как все это придумывалось?
Роман: - Я думаю, в плане сочинения все было типично. Просто был еще
Леха. А технически это не отличалось от того, что было раньше. В записи при
этом участвовало все творческое объединение "kak?tak" (в него входят участники
нескольких экспериментальных проектов Казани и просто сочувствующие -
прим.ред.) -
несколько треков основаны на джемах. Которые потом были порезаны, порублены,
нашинкованы.
Звуки.Ru: - То есть - click'n'cuts, глитч, основанный на живом
материале? А что-то синтезировалось?
Роман: - На альбоме
практически нет секвенсоров. Просто много слоев
звука. И, может быть, какие-то лупы. А от секвенсоров мы стараемся отказаться.
Новая программа будет более живая. Вообще, о лайвах рано пока что говорить. Не
то чтобы они нас не устраивают... Но у нас было мало концертов. И мы серьезно не
относились к этому - так, чтобы переаранжировать трек или еще что-то... Поэтому
на выступлениях звучал "минус" куда мы добавляли свои партии. Дело в
том, что даже если занять целый оркестр, музыка здесь такая, что вживую не
сыграешь, не напишешь партитуру. Сейчас мы занимаемся тем, чтобы играть новый
материал в режиме "live". Я не знаю, как оно будет звучать в живой
записи. На концертах будет настоящая живая программа.
Звуки.Ru: - Вы довольно резко относитесь к тому, что музыку на
"Escaperhead" называют психо-фолком...
Роман: - Нет там никакого психо-фолка. Что обычно этим словом
называют? Jackie O'Motherfucker? Это же, блин, психоделический рок! Фолк
- это
народная музыка. И тогда IDM - вот нынешний фолк. Настоящая народная музыка.
Потому что все пишут idm.
Звуки.Ru: - А в записи вообще есть романтика? Или это суровый труд звукаря?
Алексей: - Абсолютно не согласен, это очень романтичная запись.
Звуки.Ru: - Что из этой пластинки ты ставишь девушкам? Алексей: - Я ставлю, гм... трек под номером шесть, "Sunset Stipple". Но я не из тех людей, которые заставляют девушек слушать музыку, которую создаю.
Звуки.Ru: - А есть конкретные воспоминания о записи какого-либо трека?
Алексей: - Да. "Tired Fingers, Waste Your Glory" - пианино
там было записано очень просто. Я проснулся утром, включил диктофон, сыграл,
принес Роме - и мы начали делать трек. Это было летом, было жарко, было
классно.
Звуки.Ru: - Вам можно назвать электронной группой? Алексей: - По крайней мере, пока мы играли в Питере и Москве, мы были ежесекундно заняты. Времени отвлечься и постоять-побалдеть абсолютно не было. Это был кропотливый труд. Хотелось бы получать и самим удовольствие. Над чем мы сейчас мы работаем.
Звуки.Ru: - Это как? Кровь, пот и слезы?
Алексей: - Это когда тебя разрывает от самого участия в процессе.
"Мяса" захотелось.
Звуки.Ru: - Расскажите, что за история с релизом у Nexsound.
Роман: - С осени прошлого года у них стартовала серия релизов
NEXSOUND PQP, ориентированных на более доступную музыку. Сначала вышел альбом
Saralunden.Bjorkas.Mjos, потом - запись Saralunden и Андрея
Кириченко (владелец лейбла - Р.К). А третьими - мы. Уже изначально
планировалось, когда я еще Андрею отсылал демо-материал, который звучал иначе,
что нас выпустят в этой серии. Но у нас не было установки записать поп-альбом.
Ни фига это не поп-альбом... Если захочется вам так считать - пожалуйста. Но
мне нравится больше
заморачиваться, делать сложные структуры, чтобы музыка уходила то туда, то сюда...
Звуки.Ru: - Насколько это важно для группы в нынешнее время - выпуск
альбома на физическом носителе?
Роман: - Интернет-лейбл не может мне гарантировать гонораров.
Достойной раскрутки. В любом случае, человек, у которого есть диск, круче того,
у которого есть mp3. Здесь все "серьезнее" со звуком. На диске не станут
выпускать то, что могли бы с натяжкой издать в Интернете.
Звуки.Ru: - Что вы использовали на записи?
Роман: - Бонги, гитары, скрипы. Стуки по стаканам. Массу всего. Все
это затем обрабатывалось. Мы не используем никаких синтезаторов, все основано
на сэмплах. При этом, у нас только самосэмплирование. Сами наиграли, а потом
порубили и
придали форму.
Звуки.Ru: - Вам хватает формата, гм, дуэта?
Алексей: - Настроение мы можем воспроизвести и вдвоем. Нужны люди,
которые с полуслова понимают, что к чему. Но мы не открываем набор кандидатов.
Такой цели нет - сделать банду.
Звуки.Ru: - Насколько ваша музыка может быть принята, скажем, хиппи?
Алексей: - Самый лучший концерт - это когда люди лежат, танцуют,
отдыхают. На киевском фестивале "Детал? Звуку" публика в два часа
ночи на коврах пила чай. И, кстати, на этот второй, экспериментальный день - не
клубный! - пришло гораздо больше народу, чем в первый.
Звуки.Ru: - Какое у вас отношение теперь к предыдущим релизам?
Роман: - Каждый релиз, начиная с первого, маленького, на
Otium.ru -
это определенная глава, высказывание, этап. И мы, наверное, не будем делать
такой же альбом, как "Escaperhead".
Прослушать несколько композиций с альбома "Escaperhead" можно на страничке http://www.nexsound.org/nsp03.html
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)