Московское выступление Machine Head
должно было стать не просто
демонстрацией силы отечественных промоутеров и резко возросшего
спроса на
артистов мирового уровня: напротив, концерт американских героев металла
предвещал правдивый ответ на многие вопросы, касающиеся самого коллектива - кто
они теперь, есть ли им место в нашей карте мира, актуальна ли их музыка.
В самом деле, положение
"Машиноголовых" на музыкальном Олимпе уже давно не кажется таким
безоговорочным как десять лет назад, и тому есть веские причины. Machine Head
так и не
смогли выйти на должный уровень попсовости, записать десять радиохитов и словно
Metallica собирать ревущие стадионы как и ортодоксальных любителей
хэви, брезгливо кривящих
губу от нового материала, так и простых слушателей, ожидающих феерического
музыкального спектакля под престижной вывеской.
С другой стороны, не переступая через себя, Machine Head получают и горсть
упреков в старомодности со стороны молодых меломанов, и обидные сравнения с
рассвирепевшой "молодой гвардией" трэш-металла -
Mastodon, Trivium, а также с мириадами артистов, бросившихся на
раздел заманчивого пирога со всех пограничных жанров.
В такой ситуации не
исчезнуть с
музыкального горизонта крайне сложно. Неспециализированная пресса вниманием
таких персонажей, как Роб Флинн (Rob Flynn) особо не балует. Да и что
такого в его жизни происходило необычного? - стандартный послужной список метал-хеда:
наркотики, женщины, драки, травмы, аварии... зауряднее некуда. Тем более, что излишней
творческой гибкости музыканты не проявляли, сатанизмом не увлекались,
политических высказываний избегали, в известных сайд-проектах не
замечены, да и
свои альбомы выпускали довольно-таки редко. То что Machine Head были заявлены в
один день с молодыми и дико модными мат-металкорщиками Converge, стало
своеобразным знаком перемен, и не удивительно, что Converge перетянули солидную
часть аудитории Machine Head. Но мы решили дать
шанс старикам шанс: вполне возможно, что последний. Ведь если все пойдет
не так, то в следующий раз здесь играть они будут только для своих немногочисленных
искренних фанатов, в то время как держащая нос по ветру часть металической тусовки
переключится на что-нибудь посвежее.
Разогревал команду Роба Флинна коллектив Icon In Me, собранный из участников Hostile Breed и БеZумных Усилий. Одетые по последней (читай - "десятилетней давности") нью-метал моде ребята играют ничем не примечательный трэш, не выделяющийся ни скоростью, ни напряженностью, но как затравка к готовящемуся сумасшествию подходящий вполне. Но вот на сцене после мучительно долгих перестановок появляются участники Machine Head и без лишних слов заряжают десятиминутную композицию Clenching the Fists of Dissent с последнего альбома The Blackening, тем самым заявив, что никакого "вечера памяти" не будет. И в самом деле, большая часть программы была посвященна именно этой пластинке, действительно недурной даже в сравнении с "золотыми" альбомами группы. Хорошо сыграл и контраст между Machine Head и Icon In Me: в плане техники и подачи нашим музыкантам еще есть у кого поучиться, как бы талантливо они ни имитировали западные стандарты.
Забойные запилы, звериный рев, не прекращающаяся ни на минуту
сокрушительная канонада - Machine Head сразу же дали понять, кто в этом лесу
главный. Исполинского роста Роб Флинн в майке с рисунком, напоминающим голову
Микки Мауса в съемке рентгеном, легко довел зал до состояния полного
исступления - только и видно было взлетающие вверх ноги и десятиметровую
яму безумной круговерти слэма в центре зала. Несмотря на приличный
хронометраж и традиционно паршивый звук с выпирающим басом, песни летели одна
за другой,
пока Флинн не начал свой коронный конферанс перед одним из самых значимых хитов
последнего времени - "Aestethics Of Hate". "Эта песня про нашего погибшего
друга Даррела Даймбэга" (Darrell Dimebag - вокалист группы
Damageplan, убитый на собственном концерте - прим. авт.) - выкрикнул
Флинн, и с первых же мягко подкатывающих гитарных переборов стало ясно: новый материал
ничуть не уступает старому, ведь нас ожидали шторм, буря, завывающий призраком
и рычащий демоном Флинн, успокоение и рецидив. К концу этой песни многим в зале
стало натурально
не по себе - и неудивительно: ведь все песни, посвященные
трагической смерти Даймбэга, обладают особой леденящей душу мистикой, причем вне
зависимости от автора - тут
впору вспомнить знаменосных Down и Avenged Sevenfold, но от
прямолинейных Machine Head такого эффекта точно не ждешь.
Видимо, это дух
покойного Дарелла бередил сознание Флинна, когда он писал это песню, и не зря -
вышла она на голову выше подавляющего большиниства новоиспеченных канонов
жанра.
Далее "Машиноголовые" не преминули похвастать своим мастерством каверосложения, неоднократно признанного таким авторитетным изданием как Kerrang! - в этот раз они спели классическую вещь Iron Maiden "Hallowed Be Thy Name". Жаль, что из-за плохо выстроенного звука все и так немногочисленные мелодические фишки группы слетели, обнажив достаточно жесткое и неудобоваримое гитарное мясо, но судя по оживлению в зале фанатам именно это и было нужно. Несмотря на то, что прозвучали также и проверенные боевики группы: Davidian и Old, все равно, вплоть до самого финала концерта не оставляло тягостное ощущение неприятия происходящего. Вроде бы и все правильно - осатаневший барабанщик молотит со сверхзвуковой скоростью, двухметровый громила басист терзает инструмент, а сам Флинн с угрожающей ухмылкой взял в руки свой коронный красный BC Rich Warlock, но что-то есть вызывающе бессмысленное в этом, как и в любом отлаженном до полного автоматизма шоу.
И
тут искрой проскользнула в
голове мысль, что ключ к пониманию не так далеко, а именно - в
недавнем интервью Звуков.RU с вокалистом группы. На
вопрос о
гипотетическом фильме, Флинн, немного подумав, назвал нашумевший блокбастер Зака
Снайдера "Триста Спартанцев" - картину, которую, при всей ее вопиющей
карикатурности и неописуемых преступлениях против истории, одинаково обласкали
и взыскательные кинокритики, и бушующие от восторга зрители. Так и с Machine
Head: сами по себе они развлечение ни в коем случае не для головы, а для тела,
но зато высшего качества. Гнущий кости и сшибающий головы тяжелый наркотик
американского происхождения. В этом свете все - показушные гитарные дуэли,
забеги вдоль сцены, героические позы и закидывание VIP-ложи клуба стаканами
водки, продуманные речи между песнями, да и сам идеально сбалансированный
сет-лист явили собой архетип металического концерта, представление целиком
пропитанное потом, адреналином и гормоном неуемного, необъяснимого и,
простите, но как уж есть - дебильного
счастья.
Как итог - превосходно отлаженный боевой механизм, влегкую
сокрушающий мировые
фестивали, который пока еще не покрылся слоем ржавчины, и может противопоставить
обозленному молодняку опыт и мастерство, которое, как известно,
не пропьешь.
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)