Jon LORD And The HOOCHIE COOCHIE MEN  Live At The Basement

"...А папаша Бетховен лабает свой блюз на старом разбитом фоно..." Ну хорошо, допустим, не на фоно, а на потрепанном ламповом электрооргане, но суть от этого не меняется: сейчас мы услышим и увидим...

"...А папаша Бетховен лабает свой блюз на старом разбитом фоно..." Ну хорошо, допустим, не на фоно, а на потрепанном ламповом электрооргане, но суть от этого не меняется: сейчас мы услышим и увидим великого Джона Лорда (Jon Lord) в качестве внештатного сотрудника клубной блюзовой группы. "...а когда-то он был королем рок-н-ролла..." - причем не только уездного города N, но и всего мира. Но - надоело мужику на старости лет играть унисонные ноты к гитарному риффу "Smoke On The Water", и решил он по примеру многих старых рокеров стареть красиво.
Правда, он тогда начал отнюдь не с блюза. Было бы странно начинать с блюза, когда у тебя в активе - три оркестровых произведения: "Concerto For The Group And Orchestra", "Gemini Suite" и "Sarabande". Их он и отправился в 2003 году играть в спальный район планеты - Австралию. "Во время третьего выступления в сиднейском оперном театре я излишне возбудился и повредил руку, поэтому играть на рояле какое-то время совершенно не мог, - рассказывал музыкант, - Пришлось отменить несколько шоу..."
И тут на горизонте появился басист (уже почти анекдот). Подобно тому, как на голову Тони Айомми периодически сваливается Гленн Хьюз, на Лорда вышел Боб Дейсли (Bob Daisley, австралиец, если кто не знает) - бывший басист Ozzy, Rainbow и Uriah Heep, а ныне лидер собственной команды The Hoochie Coochie Men, где также играл на губной гармонике инвалид-колясочник Джим Конвей (Jim Conway) и вокалировал, хотя и не особенно регулярно, Джимми Бэрнс (Jimmy Barns), дядька с отвечающими названию группы лицом, голосом и манерами закоренелого алкоголика.
Укомплектованная команда шустро записала концертный альбом "Live At The Basement", удостоившийся в 2004 году снисходительных кивков со стороны рецензентов журналов формата "Classic Rock". "Я у них гость, - комментировал Лорд свой статус в составе Hoochies, - То прихожу, то ухожу..." Тем не менее в 2007 году группа разродилась очередным альбомом "Danger: White Men Dancing", где в балладах "Over & Over" и "If This Ain't The Blues" вдруг появился Ян Гиллан (Ian Gillan), а также по второму разу вывела в радио-хиты старенькую песню Rolling Stones "Heart Of Stone". Какой ни есть, а успех. На волне оного "Edel", новый лейбл Hoochies, шустро выманил первые записи группы у незнающего, что с ними делать, дряхлого монстра "EMI". И совместив подвальный концерт образца 2003 года с первым, вовсе никем не замеченным студийным альбомом группы, издал их в виде комплекта CD и DVD в роскошном боксе.
Purple-маны купят эту приятную коробочку обязательно - хотя бы потому, что на бас Лорд, Дейсли и Барнс исполняют "When A Blind Man Cries" (хм... "Lazy" была бы более уместна...). Хотя настоящая ценность альбома не в этом. А в том, как ловко гитарист Роб Гроссер (Rob Grosser) обращается с гитарой-резонатором при исполнении "Dallas" Джонни Винтера (Johnny Winter) или "Strange Brew", в данном варианте еще более психоделической, нежели у Cream. Да и классическая "I Just Want To Make Love With You" Вилли Диксона (Willie Dixon) удалась мужикам на славу. Впоследствии Hoochies еще не раз обратятся к сочинениям этого великого во всех смыслах контрабасиста.
DVD особых сюрпризов не содержит - это обычная клубная съемка, которую любая более-менее приличная блюзовая группа могла бы осуществить, имея в активе пару-тройку цифровых камер на штативах и монтажера с грамотно варящим котелком. Впрочем, посмотреть стоит уже на забавный "Vintage Pressision" Дейсли с надписью "No war!" или на бузотерскую рожу Бэрнса.
Купившим этот бокс поклонникам птенцов пурпурного гнезда настоятельно рекомендуется его не только холить и лелеять, но еще и слушать и смотреть.

24.06.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)