Kylie MINOGUE  Теплая королева

Поход на Кайли Миноуг стоял в обязательном графике - она не просто не застряла в восьмидесятых, но и выросла в поп-звезду первой величины. Но так же, в общем, всегда и бывает. Двухчасовой концерт наглядно напомнил, чем Кайли отличается от Мадонны, и за что мы ее любим.

Kylie Minogue @ "Олимпийский" 16.06.2008

Я могу сколько угодно обожать idm, пост-рок или заковыристый ambient, но поп-музыка восьмидесятых - это моя даже не слабость, а прямо-таки любовь на всю жизнь. И если московские концерты Кена Ласло (Ken Laszlo), Silicon Dream, Scotch и прочих диско-героев я предпочитаю обходить стороной, то поход на Кайли (Kylie Minogue) стоял в обязательном графике - она не просто не застряла в восьмидесятых, но и выросла (кто бы мог подумать во времена "Got To Be Certain" - были ведь тогда люди ярче и талантливей) в поп-звезду первой величины. Но так же в общем всегда и бывает - к примеру, все ирландцы в один голос твердят: "мы и подумать не могли, что эти политизированные парниши когда-нибудь начнут собирать стадионы". Ну вы, конечно, поняли, о ком речь.

К нам Кайли ехала с туром к последнему альбому "X". Альбом, конечно, очень так себе (что в 2007-м может быть хуже пластмассового r&b), но есть ли у Кайли вообще сильные диски? Она - певица не альбомная, а сингловая, её золотой капитал - 2-3 хита на пластинку, а сильнейшие вещи есть и на "Иксе", причем по уровню они, пожалуй, "уделают" многое из того что она записала в двухтысячные.

Концерт начинается в 19-40 при заявленном начале в семь, что по москвоским меркам очень рано. Перед началом на экране висит предупреждающая надпись: "В середине концерта будет 15-минутный перерыв" - напоминание совсем не лишнее, а то наша публика, не долго думая, свалит - как во время концерта Мадонны после "Give Peace a Chance".

Как и следовало предположить, шоу нас ждало масштабное. Кайли, почти как Мадонна (мысли о которой не покидали меня весь концерт), явилась "с верхотуры" - приехала буквально с потолка на малюсенькой площадочке.
Cцена устроена довольно хитро: основная площадка - проекционная, на самой сцене и сзади все время меняется декорация. Cлева и справа - маленькие сценки с музыкантами. Cлева расположилась ритм-секция (басистка и барабанщик - туда еще потом придут духовики), справа - парочка бэк-вокалисток, черный гитарист с дредами и клавишница, обложенная железками (эта дама вообще была звездой, я на неё смотрел, кажется, больше, чем на Кайли). Перед клавишницей - батарея железок. Что-то маленькое корговское (microkorg?), что-то фортепианное, плюс какой-то большой workstation. Потом эта девица еще и за рояль сядет, а параллельно с игрой на клавишах еще и немного поёт бэки,- в общем, работает эффектно и эффективно. Под сценой - площадки, который легко уходят вниз и позволяют быстро в паузах менять декорации.

Начинается концерт с бодренького диско - переделанный "Speakerphone" (вещи с "X" вообще звучат отлично - нет этой назойливой пластмассы, зато есть живые инструменты и вообще аранжировки более полновесные), Can't Get You Out Of My Head" со странным незнакомым началом, "In Your Eyes" и новая песня. Кайли в фиолетовом платье в окружении танцевальной труппы всячески шоуменит (шоувуманит), но поёт при этом отменно,- в этом она Мадонну вполне себе превзошла, во всём же остальном создаётся ощущение закоса под "Confessions", даже диско-аранжировки напоминают Прайса.

Концерт устроен довольно хитро - блоками. каждые 3-4 песни Кайли уходит переодеваться, на сцене меняются декорации, да и музыкальная тема каждый раз разная. Во втором блоке Кайли одевается в форму для американского футбола, а сцена принимает вид поля. Танцы, однако, продолжаются - "Heartbeat Rock" с длинным вступлением с подтанцовкой (чтобы Кайли успела переодеться), "Wow" и старенькая "Shocked". Последние две - чуть ли не лучший момент концерта, звучат как забойный диско-хаус рубежа 80х-90-х в духе каких-нибудь "Black Box". По поводу "Wow" восхищаюсь новой аранжировкой: как же все-таки новым песням идёт этот концертный звук!
Кстати о звуке. Звук - хорош. Слышно всё - и бас есть, и голос, и инструменты. все-таки за редкими исключениями "Олимпийский" вполне неплох.

В третьем акте на сцене пальмы, а Кайли предстаёт в роли знойной женщины. Латино-аранжировки и звук под семидесятые, даже духовая секция пришла (опять, опять Мадонна - кажется вот-вот и она "Бониту" споёт). Кайли неожиданно исполняет "Копакабану" (старый хит про Лолу, которая "воз э шоу гёрл"), а потом в той же самой диско-латине играет "Spinning Around" - я эту вещь очень люблю, но аранжировка сбивает с толку и слегка обескураживает, электронный звук песне шел куда лучше.

Последний акт перед перерывом выстроен в каком-то глэмовом ключе - всё в красном, а на сцену Кайли приезжает на огромной черепушке а-ля первый "Терминатор". Хиты в этом блоке - "Slow" и "2 Hearts", в живом исполнении чем-то напоминающая Scissor Sisters.
После антракта действо начинается странным интро - песня "Sometime Samurai" (кстати скзаать - очень хорошая и малоизвестная, т.к. вышла не на альбоме кайли, а у Towa Tei) звучит в записи - есть видеопроекция, подтанцовка, а самой кайли нет. Видимо, чтобы народ успел собраться. Сцена, тем временем, оформлена в японских тонах - иероглифы и эклектичные картинки: от чего-то анимэшного до киберпанк-хайтека. Всё сверкает и мелькает. Меж тем, "Come Into My World" звучит вполне банально и почти как в записи, зато следом "Nu-Di-Ty", которую в записи слушать просто невозможно, предстает вполне пристойным хитом. после перерыва Кайли является публике с длинными белыми волосами - я было решаю, что весь перерыв их ей выпрямляли, но нет - это, оказывается, парик. :)

А вот дальше начинается фигня. Ну ладно, "Sensitized" - всё хорошо, но r&b слушать уже невозможно. Однако в следующем акте Кайли решает изобразить звезду бродвея. Черно-белые проекции в стиле ретро, танцы парочками, оркестровые аранжировки и штампы из мюзиклов (она тянет ноту, а бэк-вокалистки в этот момент поют).
Звучит еще одна новая песня, а сразу же за ней - "I Believe In You", одна из моих любимых вещей. но только не надо, не надо её петь в акустике! Но не тут-то было. Экс-диско хит предстаёт в роли жутковатой поп-баллады. все-таки мадонне такие штуки удаются лучше, даже в "Live To Tell" не пахло этой бродвейской пошлятиной. Приятный момент этого акта - представление группы, которая вдруг оказывается не на своих задворках, а прямо на сцене. Клавишница рубится в самом центре за роялем.

К счастью, последний акт перед бисом - опять диско. Тут и оркестр, и современные ритмы - напрашиваются ассоциации уже не с мадонной, а с Pet Shop Boys. Cцена оформлена под шахматную доску, опять много танцев, но тут они по делу. "On a Night Like This" опять начинается с длинного интро (о нет, о нет!!!), но в результате все-таки оборачивается танцами. Следом - "Your Disco Needs You" и "Kids", перед которой Кайли решает пообщаться с залом - "эй, вы должны мне помочь, тут я пою не одна". Партию Робби Уильямса (Robbie Williams) поёт одна из бэк-вокалисток, но в целом исполнение крутое.
И под конец - еще один топ-момент. Cначала Кайли раскачивает зал на попеть "Say ooh-ooh!", а потом выводит из хорового пения "Step Back in Time", коорая начинается а капелла, но потом взрывается танцевальным битом. Полное ощущнение, что "сбылась мечта идиота" - это одна из тех вещей, которую больше всего хотелось услышать. А напоследок перед бисом - лучший хит с "X" - In My Arms", тоже аранжированный под тру-диско. Больше уже, кажется, ничего не надо, но нас наверняка ждёт бис.

Минут через 5 (к тому моменту концерт длится уже 2 часа) Кайли выходит, чтобы спеть "Love At First Sight" и еще одну вещицу. Потом, попив водички и поболтав с залом ("Вы ждали нас так долго, мы пожалуй, споем еще песенку") выдаёт почти альбомную "I Should Be So Lucky".

17.06.2008, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Kylie MINOGUE - свежие публикации:

Сайт: www.kylie.com

Kylie MINOGUE

Кайли Миноуг - австралийская певица

Дата рождения:

28 мая 1968

Подробности из жизни:

Кайли Миноуг (Kylie Ann Minogue) - австралийская певица, автор песен и актриса
Жанр - поп, рок, танцевальная музыка

Как и её сестра, певица Данни Миноуг (Dannii Minogue), Кайли начала свою карьеру ещё в детстве - она играла в австралийских телесериалах The Sullivans, Skyways, The Henderson Kids и Neighbours, последний из которых принёс ей популярность даже на британском телевидении. Ещё в юности она пробовала посылать свои демо-записи продюсерам и выступала на телевизионных музыкальных конкурсах, но слава певицы настигла её только в 1987 году с изданием сингла The Loco-Motion, который стал самым продаваемым синглом 80-х. За ним последовал сингл I Should Be So Lucky и дебютный альбом Kylie (1988). Как замечали критики, слушателей привлекал скорее симпатичный внешний вид певицы, чем довольно банальная музыка. Следующий альбом, Enjoy Yourself (1989), вообще провалился в США, после чего лейбл Geffen Records расторгнул контракт с Кайли.

Дорога к славе была непростой - Кайли пришлось…

Далее... →