Kylie Minogue @ "Олимпийский" 16.06.2008
Я могу сколько угодно обожать idm, пост-рок или заковыристый ambient, но поп-музыка восьмидесятых - это моя даже не слабость, а прямо-таки любовь на всю жизнь. И если московские концерты Кена Ласло (Ken Laszlo), Silicon Dream, Scotch и прочих диско-героев я предпочитаю обходить стороной, то поход на Кайли (Kylie Minogue) стоял в обязательном графике - она не просто не застряла в восьмидесятых, но и выросла (кто бы мог подумать во времена "Got To Be Certain" - были ведь тогда люди ярче и талантливей) в поп-звезду первой величины. Но так же в общем всегда и бывает - к примеру, все ирландцы в один голос твердят: "мы и подумать не могли, что эти политизированные парниши когда-нибудь начнут собирать стадионы". Ну вы, конечно, поняли, о ком речь.
К нам Кайли ехала с туром к последнему альбому "X". Альбом, конечно, очень так себе (что в 2007-м может быть хуже пластмассового r&b), но есть ли у Кайли вообще сильные диски? Она - певица не альбомная, а сингловая, её золотой капитал - 2-3 хита на пластинку, а сильнейшие вещи есть и на "Иксе", причем по уровню они, пожалуй, "уделают" многое из того что она записала в двухтысячные.
Концерт начинается в 19-40 при заявленном начале в семь, что по москвоским меркам очень рано. Перед началом на экране висит предупреждающая надпись: "В середине концерта будет 15-минутный перерыв" - напоминание совсем не лишнее, а то наша публика, не долго думая, свалит - как во время концерта Мадонны после "Give Peace a Chance".
Как и следовало предположить, шоу нас ждало масштабное. Кайли, почти как Мадонна
(мысли о которой не покидали меня весь концерт), явилась "с верхотуры" -
приехала буквально с потолка на малюсенькой площадочке.
Cцена устроена довольно
хитро: основная площадка - проекционная, на самой сцене и сзади все время
меняется декорация. Cлева и справа - маленькие сценки с музыкантами. Cлева
расположилась ритм-секция (басистка и барабанщик - туда еще потом придут
духовики), справа - парочка бэк-вокалисток, черный гитарист с дредами и
клавишница, обложенная железками (эта дама вообще была звездой, я на неё
смотрел, кажется, больше, чем на Кайли). Перед клавишницей - батарея железок.
Что-то маленькое корговское (microkorg?), что-то фортепианное, плюс какой-то
большой workstation. Потом эта девица еще и за рояль сядет, а параллельно с
игрой на клавишах еще и немного поёт бэки,- в общем, работает эффектно и
эффективно. Под сценой - площадки, который легко уходят вниз и позволяют быстро
в паузах менять декорации.
Начинается концерт с бодренького диско - переделанный "Speakerphone" (вещи с "X" вообще звучат отлично - нет этой назойливой пластмассы, зато есть живые инструменты и вообще аранжировки более полновесные), Can't Get You Out Of My Head" со странным незнакомым началом, "In Your Eyes" и новая песня. Кайли в фиолетовом платье в окружении танцевальной труппы всячески шоуменит (шоувуманит), но поёт при этом отменно,- в этом она Мадонну вполне себе превзошла, во всём же остальном создаётся ощущение закоса под "Confessions", даже диско-аранжировки напоминают Прайса.
Концерт устроен довольно хитро - блоками. каждые 3-4 песни Кайли уходит
переодеваться, на сцене меняются декорации, да и музыкальная тема каждый раз
разная. Во втором блоке Кайли одевается в форму для американского футбола, а
сцена принимает вид поля. Танцы, однако, продолжаются - "Heartbeat Rock" с
длинным вступлением с подтанцовкой (чтобы Кайли успела переодеться),
"Wow" и
старенькая "Shocked". Последние две - чуть ли не лучший момент концерта, звучат
как забойный диско-хаус рубежа 80х-90-х в духе каких-нибудь "Black Box".
По поводу
"Wow" восхищаюсь новой аранжировкой: как же все-таки новым песням идёт этот
концертный звук!
Кстати о звуке. Звук - хорош. Слышно всё - и бас есть, и
голос, и инструменты. все-таки за редкими исключениями "Олимпийский" вполне неплох.
В третьем акте на сцене пальмы, а Кайли предстаёт в роли знойной женщины. Латино-аранжировки и звук под семидесятые, даже духовая секция пришла (опять, опять Мадонна - кажется вот-вот и она "Бониту" споёт). Кайли неожиданно исполняет "Копакабану" (старый хит про Лолу, которая "воз э шоу гёрл"), а потом в той же самой диско-латине играет "Spinning Around" - я эту вещь очень люблю, но аранжировка сбивает с толку и слегка обескураживает, электронный звук песне шел куда лучше.
Последний акт перед перерывом выстроен в каком-то глэмовом ключе - всё в
красном, а на сцену Кайли приезжает на огромной черепушке а-ля первый
"Терминатор". Хиты в этом блоке - "Slow" и "2 Hearts", в живом
исполнении чем-то
напоминающая Scissor Sisters.
После антракта действо начинается странным интро - песня "Sometime Samurai"
(кстати скзаать - очень хорошая и малоизвестная, т.к. вышла не на альбоме
кайли, а у Towa Tei) звучит в записи - есть видеопроекция, подтанцовка,
а самой
кайли нет. Видимо, чтобы народ успел собраться. Сцена, тем временем, оформлена в
японских тонах - иероглифы и эклектичные картинки: от чего-то
анимэшного до киберпанк-хайтека. Всё сверкает и мелькает. Меж тем, "Come
Into My World" звучит вполне банально и почти как в записи, зато следом
"Nu-Di-Ty", которую в
записи слушать просто невозможно, предстает вполне пристойным хитом. после
перерыва Кайли является публике с длинными белыми волосами - я было решаю, что
весь перерыв их ей выпрямляли, но нет - это, оказывается, парик. :)
А вот дальше начинается фигня. Ну ладно, "Sensitized" - всё хорошо, но
r&b слушать
уже невозможно. Однако в следующем акте Кайли решает изобразить звезду бродвея.
Черно-белые проекции в стиле ретро, танцы парочками, оркестровые аранжировки и
штампы из мюзиклов (она тянет ноту, а бэк-вокалистки в этот момент поют).
Звучит еще одна новая песня, а сразу же за ней - "I Believe In You",
одна из моих
любимых вещей. но только не надо, не надо её петь в акустике! Но не тут-то
было. Экс-диско хит предстаёт в роли жутковатой поп-баллады. все-таки мадонне
такие штуки удаются лучше, даже в "Live To Tell" не пахло этой бродвейской
пошлятиной. Приятный момент этого акта - представление группы, которая вдруг
оказывается не на своих задворках, а прямо на сцене. Клавишница рубится в самом
центре за роялем.
К счастью, последний акт перед бисом - опять диско. Тут и оркестр, и
современные ритмы - напрашиваются ассоциации уже не с мадонной, а с Pet Shop
Boys. Cцена оформлена под шахматную доску, опять много танцев, но тут они по
делу. "On a Night Like This" опять начинается с длинного интро (о нет, о нет!!!),
но в результате все-таки оборачивается танцами. Следом - "Your Disco Needs
You" и
"Kids", перед которой Кайли решает пообщаться с залом - "эй, вы должны мне
помочь, тут я пою не одна". Партию Робби Уильямса (Robbie Williams) поёт
одна из бэк-вокалисток,
но в целом исполнение крутое.
И под конец - еще один топ-момент. Cначала Кайли раскачивает зал на попеть
"Say ooh-ooh!", а потом выводит из хорового пения "Step Back in
Time", коорая
начинается а капелла, но потом взрывается танцевальным битом. Полное
ощущнение, что "сбылась мечта идиота" - это одна из тех вещей, которую больше
всего хотелось услышать. А напоследок перед бисом - лучший хит с "X" -
In My
Arms", тоже аранжированный под тру-диско. Больше уже, кажется, ничего не
надо, но
нас наверняка ждёт бис.
Минут через 5 (к тому моменту концерт длится уже 2 часа) Кайли выходит, чтобы спеть "Love At First Sight" и еще одну вещицу. Потом, попив водички и поболтав с залом ("Вы ждали нас так долго, мы пожалуй, споем еще песенку") выдаёт почти альбомную "I Should Be So Lucky".
Кайли Миноуг - австралийская певица
Дата рождения:
28 мая 1968
Подробности из жизни:
Кайли Миноуг (Kylie Ann Minogue) - австралийская певица, автор песен и актриса
Жанр - поп, рок, танцевальная музыка
Как и её сестра, певица Данни Миноуг (Dannii Minogue), Кайли начала свою карьеру ещё в детстве - она играла в австралийских телесериалах The Sullivans, Skyways, The Henderson Kids и Neighbours, последний из которых принёс ей популярность даже на британском телевидении. Ещё в юности она пробовала посылать свои демо-записи продюсерам и выступала на телевизионных музыкальных конкурсах, но слава певицы настигла её только в 1987 году с изданием сингла The Loco-Motion, который стал самым продаваемым синглом 80-х. За ним последовал сингл I Should Be So Lucky и дебютный альбом Kylie (1988). Как замечали критики, слушателей привлекал скорее симпатичный внешний вид певицы, чем довольно банальная музыка. Следующий альбом, Enjoy Yourself (1989), вообще провалился в США, после чего лейбл Geffen Records расторгнул контракт с Кайли.
Дорога к славе была непростой - Кайли пришлось…
1939 – Родилась рок-легенда Тина Тернер (настоящее имя Annie Mae Bullock),- певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница 8 премий Grammy. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул Королевы рок-н-ролла »»
Tina TURNER (1939)
Rita ORA (1990)