Долгое время японский рок вообще и японский металл в частности за пределами Японии интересовали больше поклонников анимэ, нежели рок-фанов. Даже такие имена, как X или Show-Ya в конечном счете стали известны лишь наиболее въедливым знатокам. Не в последнюю очередь это объясняется тем, что большая часть японских рокеров издается на собственных лейблах, а потому способна безбедно прожить с продаж своих работ на одном лишь внутреннем рынке, и не особенно алкает мировой популярности.
Но в новом веке кое-что изменилось. Альбом Blood Stain Child, вышедший на затрапезной этикетке "Dockyard 1", до этого кормившей публику занудным прог-метал последнего разбора, произвел эффект разорвашейся бомбы. Они играют мелодик-дэт с элементами рейва? И при этом в гриме? Да, на такое способны только японцы... Возможно, вскоре многие металлические лейблы возжелают подписать к себе хотя бы по одной команде из Страны Восходящего Солнца - примерно из тех же соображений, из которых их репертуарные менеджеры пять лет назад прочесывали в поисках последних неприбранных к рукам хэви-групп Страну Тысячи Озер.
Широко известные в узких кругах поклонников экстремального металла "Peaceville" уже подсуетились и теперь с гордостью представляют публике жемчужину своего каталога - дамское блэк-металлическое трио Gallhammer. Тут уже от самого факта можно протащиться, как удав по зарослям марихуаны. Но не спешите радоваться. Ибо это трио. А блэк-металл, исполняемый в формате трио, редко бывает красивым, масштабным и помпезным. Да и название команды намекает на легендарный своей антимузыкальностью Hellhammer. Так что нас ожидают пятьдесят минут сплошных мяса и жести. "At Once Of The Age Of Despair" играется медленно, "Speed Of Blood" - быстро, и в этом их единственное различие.
Обратите внимание на "Blind My Eyes". Да, заплетающийся бас в начале не особо впечатляет, но в целом вещь звучит, как блэковый кавер на "Looks That Kill" Motley Crue. А сочетание похожего на горловое пение рыка басистки Vivian Slaughter и истерических взвизгиваний гитаристки Mika Penetrator в этом номере шикарно, как может быть шикарна гигантская россомаха в процессе пожирания Сейлормун заживо. Особо патологичским личностям также придется по вкусу и "Delirium Daydream" - эротический кошмар с лесбийскими садо-мазо оттенками. Фотографий дамочек из группы в буклете почему-то не имеется, так что этот номер призван немного нас утешить.
Массового интереса, в отличие от Blood Stain Child, эта работа все же вызвать не в состоянии. Реально оценить ее могут, пожалуй, лишь знатоки всех ипостасей блэк-метал и оптовые поклонники японского рока. Но таковых сейчас немало.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)