MOONLIGHT AGONY  Silent Waters

Manowar или Queensryche? Blind Guardian или Dream Theater? Сорок пять минут кряду шестеро парубков в нестиранных даже по случаю фотосессии майках и джинсах мучительно выбирают, какой металл им больше...

Manowar или Queensryche? Blind Guardian или Dream Theater? Сорок пять минут кряду шестеро парубков в нестиранных даже по случаю фотосессии майках и джинсах мучительно выбирают, какой металл им больше нравится - power или progressive? Они уже определились с названием, состоящим из двух слов - красивого и страшного (Moonlight Agony), но так и не решили, что круче - сломя голову рваться в бой с рунным мечом наперевес, или искать преступников мысли в новых мрачных мирах.
Местами все это звучит просто-таки смешно: скажем, в открывающей альбом "Silent Waters" вещичке "Leaving Solitude" школярски-радостный забой вдруг сменяется урюмым нотомаранием, а от тупой, но отчетливой минорной мелодии тут же не остается и следа - наверное, потому, что пауэр-металлисты предпочитают ми-минор, а прог-металлисты плевали на мелодии вообще - лишь бы было сложно. Это было бы хорошим приколом - к сожалению, у Moonlight Agony все просто-таки удручающе серьезно.
Более слитно prog- и power-компоненты звучат в композиции с правильным названием "Room 101", только вот результат почему-то резко начинает напоминать не самые лучшие работы ветхозаветных King Diamond. Но кто это, собственно, такие для метал-хэдов нового поколения? Это десять лет назад для молодняка в тяжеляке жизни не было до Helloween. А для нового поколения история рок-музыки неизбежно начинается прямо с Symphony X.
Вот, мальчики и девочки, какая фигня получается, когда вопрос соответствия тому или иному стилю вдруг оказывается для кого-то важнее собственно музыки. Настоятельно рекомендуется к прослушиванию в целях терапевтического избавления от всяческих иллюзий на сей счет.

10.06.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)