"Если я когда-нибудь вздумаю прочистить глотку, я тут же лишусь работы",- сказала как-то Мейси Грей (Macy Gray). Ох, как она права. Если кого и называть наследницей Билли Холлидей или Нины Симон (Nina Simone), так это ее. Прямо скажем, не красотка, но абсолютно уверенная в своей неотразимости, с голосом, которые прожигает насквозь, c откровенно любовной лирикой. Эталон черной американки - сексуальная, откровенная, сильная.
На сцене Б1, помимо певицы, обнаружились клавишник, гитарист, ударник,бас-гитарист, перкуссионистка и две черные бэк-вокалистки. Последние были чудо как хороши: по контрасту с Мейси, одна - большая-большая, такая "африканская мама", а другая - миниатюрная. Обе в туфельках и платьях занавесочьей расцветки - почти по моде 50-60-х. Мэйси в черном платье в пол, мощных ботинках, с блестючей удавочкой на шее и блестящим микрофоном - почти аксессуаром.
Концерт открывала песня "Get Out". Ооо, какое это было начало! Жесткие барабаны и неожиданный гитарный звук, плотный и с чуть ли не металлическими запилами в соответствующем проигрыше. Публика пританцовывает и радостно подхватывает залихватское уханье "whoo-whoo", и все завершается кристальным фанком! Девять заводных минут - отличное начало! Следующие затем "When I See You" и "Relating To A Psychopath", начавшаяся олд-скульными клавишами, поддерживают общее бодрое настроение. А после отсчета "1-2-3-4" соло-гитарист выдает такой рок, что понимаешь неизбежное: скоро начнутся всеобщие танцы!
По-своему забавно, что тут певица решает представиться ("Леди и джентельмены, меня зовут Мэйси Грей!..") и исполняет "Caligula", а после так и вовсе признается публике: "Мы прилетели из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, только чтобы увидеть вас... Нам говорили, что публика в Москве очень веселая и отзывчивая, публика в Москве танцует, публика в Москве кричит и вопит. И мы ответили: давайте же съездим в Москву!.. и следующая песня - для вас. Вы готовы?" Разумеется, мы готовы - к "Glad You're Here" c оттенком реггей. Тут у ног певицы оказывается белоснежный букет, и она допевает песню, держа букет в руках, и вместе с бэк-вокалистками покидает сцену.
Клавишные длинным проигрышем обозначают начало медленной композиции - "Creep" от Radiohead, которую поет весь зал. Темп удерживается: игрушечно звучащие клавишные быстро переходят к блоку песен из первого альбома Мейси "On How Life Is". Во время исполнения хита "I've Committed Murder" бэк-вокалистки комично отмахиваются-отбиваются ладошками от публики, а Мейси мега-серьезно "стреляет" из ладони, сдувает "дымок" и прячет воображаемый пистолет за пояс. Под вновь жестко звенящую гитару включается стробоскоп, этот мигающий свет подчеркивает и некоторое замедление песни, и вкусно сыгранные ритмические сбивки. Ударные держат дробь. Мейси снова и снова заявляет, что хочет продолжить танцы: "Москва! Ол секси пипл!" - исполняют "Do Something". "Дэнс олтугезер! Ол секси пипл!" - под "Why Didn't You Call Me?".
Следом еще один кавер - "Que Sera, Sera (Whatever Will Be, Will Be)". Эту оскароносную песню, впервые прозвучавшую в фильме "The Man Who Knew Too Much" Альфреда Хичкока (Alfred Hitchcock), Мейси Грей исполняет на концертах давно и охотно. Строго говоря, на московском концерте "Que Sera, Sera" исполняют все дамы: начинает и солирует одна бэк-вокалистка, второй куплет - соло другой, а завершает все - сама Мейси. Кстати, вокальным данным бэк-вокалисток может позавидовать любая певица.
Дав публике отдышаться, музыканты исполняют перетекающие друг в друга несколько песен с воздушными ударными и скромным аккомпанементом: "One For Me", в которой особо замечательно и тонко солируют клавишные, все медленно и красиво. Затем мягко звучит "Sweet Baby", в которой очередное крейзи-соло исполнил гитарист - как раз после очередного припева "sweet sweet baby, this is crasy". А уже во время "Still", после строк "love to much, so pray" разом вступают бас и перкуссия. К чему бы это? К Sexual Revolution!" В нее музыканты вплели головокружительное диско "Da Ya Think I'm Sexy?" Рода Стюарта (Rod Stewart) и - ну это совсем невыносимо-прекрасно! - мелодическую фразу "Groove Is In The Heart" из одноименного хита Deee-Lite!. Практически катарсис.
Но Мейси не останавливается: она встает перед барабанной установкой и, вздымая руки в такт "Oblivion", дирижирует, пока гитаристы и бэк-вокалистки выкидывают коленца, как на цирковом параде и цыганской свадьбе одновременно! И вот уже перкуссионистка бьет в тарелки-литавры, музыка превращается в почти канкан, песня вроде бы заканчивается, и Мэйси спрашивает у публики: "Еще?". "Даааа!" - и этот гопак-цыганочка повторяется, причем дважды! Вообще, корни этой песни, говорят, идут еще от русского романса. То-то слышалось родное...
После - расслабление. Выясняется, что все наизусть знают текст композиции "I Try". Миниатюрной вокалистке достается ритм-н-блюзовое соло, которое она исполняет блистательно. Отдельным удовольствием становится хоровая перекличка с публикой, импровизированный сеанс психотерапии. Мейси предлагает зрителям громко повторять всле за ней "I'm so sexy", "I`m beautiful", "Say love"... В общем, мы самые обаятельные и привлекательные. К финишу звучит "I Can't Wait To Meetchu": публика отвечает на каждые взмах рук певицы. Песня допета, темп ускоряется, и Мейси покидает сцену. Следом по очереди уходят музыканты, финальные фразы доигрывает басист. Всё. Биса не будет.
Но после этого наступает просветление. Только теперь стало понятно, что такого есть у "них", чего нет у нас. Расслабленности. Все суперпрофессионально, все отработано, все слаженно. И все - легко. То есть, может быть, и тяжело, конечно, но мы этого не видим. Ни сама Грей, ни один из ее музыкантов не лез из кожи вон, не было там мук и немыслимых стараний. Эта легкость дорогого стоит.
Дата рождения:
6 сентября 1967
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)