Уроженец города на Неве, фестиваль STEREOLETO, даже расширив свое присутствия до Москвы, а теперь еще и Екатеринбурга, все равно все самое дорогое приберегает для северной столицы. Посудите сами: питерцы получат почти все тоже самое, что и посетители локальных ответвлений Стереолета плюс выступление Massive Attack. Одно это, конечно, пересиливает любые изыски организаторов московского фестиваля, но не все так плохо как кажется поначалу. Екатеринбургу тоже повезло - туда отправятся все те, кто не налюбовался на Red Snapper: ведь именно там отыграют свой сет бристольские кудесники. Но смысл остаться в Москве все же есть, и не только по причине солидного перерыва между первым и вторым днем питерского мероприятия.
Несколько грустно это сообщать, но обещанных Stereolab все-таки не
будет. Впрочем, замену им явно искали подходящую, пусть и не из той же области.
По сути, компенсировать отсутствие творцов легкой, но чертовски умной
электроники, призвана связка двух главных героев надвигающегося фестиваля -
финно-французского объединения the Do и обласканных всеми критиками мира
The Go! Team. The Do играют нежнейший инди-поп, в мягкой и
расслабленной музыкальной подложке которого расположился чарующий голос
вокалистки проекта Оливии Мералахти (Olivia Merhalati), напоминающий о
ранних Cardigans и Sixpence Non the Richer. Возможно, редкие
грустные номера не дотягивают по накалу чувств до необходимых высот, но это не
беда - все же the Do это несколько другая история, и трагизмом им явно не с
P.J. Harvey меряться. Хватает их музыке и нетривиальности, так после
скроенного по классическим канонам радио-хита, the Do могут спокойно выдать
интригующе сырую и незавершенную считалочку, и что самое главное - участники
коллектива легко транслируют свое ощущение внутренней свободы посетителям концертов.
Также столичную публику порадует еще одно межнациональное объединение, в этот раз - немецко-японское, а зовут их Torpedo Boyz. "Мальчики-торпеды" в своих вкусах крайне эклектичны: в списке артистов, повлиявших на их творчество, встречаются AC/DC, Tribe Called Quest, Velvet Underground и Сержа Гинзбура, - вот уж смесь действительно гремучая. Себя же дуэт характеризует как микс из альтернативного хип-хопа и нетрадиционной электроники, а также словами самих участников: "местами это похоже на Франца Шуберта под кислотой". На самом же деле, Torpedo Boyz играют странно архаичную электронную музыку смешанную с обрывками тем из кинофильмов, местами оборачивающуюся весьма живым и заводным действом в духе Fat Boy Slim, а порой и несущую задор хип-хопа эпохи раннего коммерческого расцвета, притягательность старомодного диско, и навязчивую мелодичность японской поп-музыки. Впрочем, что в первую очередь нужно знать о Torpedo Boyz, это то, что дискотеки они устраивают на славу, и под такое столь неординарное сопровождение непрекращающиеся танцы посетителям фестиваля "Стереолето" гарантированы.
Наибольший интерес все же представляют The Go! Team - не путать с проектом двадцатилетней давности Go Team, где кроме основателя Beat Happening Кельвина Джонсона (Calvin Johnson), барабанщика Bikini Kill, отметился еще только начинающий свою музыкальную карьеру Курт Кобейн. The Go! Team это несколько другая история, но впрочем слово супергруппа здесь тоже уместно, и не столько потому что все ее участники засветились в уже успешных составах, а потому что проявляют The Go! Team просто сверхчеловеческие способности. Коллектив из восьми человек после своих концертов оставляет ощущение нашествия дикого племени, настолько бьет из этих людей энергия. Возникнув всего пять лет тому назад, они успели поставить с ног на голову всех меломанов в мире,- и действительно, они лучшие представители поколения "молодых и задорных" исполнителей. Музыка их вполне в духе "Стереолета" - другими словами, сложно поддающаяся описанию. Но если попробовать, то стоит вспомнить самые лучшие моменты из американского подросткового кинематографа и те песни, которыми эти моменты обычно сопровождаются - так вот, the Go! Team сделали просто алхимическую выжимку из подобного материала, и кажется все-таки открыли гормон счастья. Бурные командные кричалки, ловкий, цепляющий ритм (за него в группе отвечают аж два барабанщика), воздушные мелодии, короткие и резвые песни, вообщем, плавящийся от бешеного драйва котел куда скинули все от от хип-хопа и тви-попа до оркестрового инди-рока. Судя по их гастрольному графику, the Go! Team на данный момент самая востребованная группа на мировых фестивалях, и не удивительно: ведь именно они в нулевых годах стали синонимом слова "веселье".
Ну какое же лето без молодой зеленой поросли? В качестве новичков будут
представлены до сих пор поражающий своей тонкой, нездешней красотой электронный
проект Mujuice и немного бестолковые, но очень милые инди-рокеры Dsh
Dsh, от одного названия которых улыбка сама просится на лицо.
TORPEDO BOYZ (Germany)
MR.SCRUFF (UK)
THE DO (Finland / France)
THE GO! TEAM (UK)
Полную программу фестиваля по всем городам можно найти на сайте http://www.bestfest.ru/
Граждане мира, фанаты традиционной японской борьбы Сумо - ди-джеи
Kentastic и
Rollin Hand проживали то в Токио, то в Берлине пока не встретились однажды
осенью в Париже и не поняли, что их объединяет не только любовь к грациозному
японскому спорту, но и страсть к фанковым ритмам! Сразу стало понятно, что
парни не будут тратить время на бесчувственную бессодержательную музыкальную
ерунду, а начнут с того, на чем остановились остальные продюсеры! The Torpedo
Boys взяли на вооружение жирные ритмы, прифанкованые мелодии и непредсказуемые
басовые линии и пустились в неравный бой за настоящую музыку.
http://www.myspace.com/torpedoboyz
Mr. Scruff - DJ, продюсер, мультипликатор и невероятно талантливый человек. MR.
Scruff умудряется сочетать в своих работах такие стили, как Soul, Funk, Hip
Hop, Jazz, Reggae, Latin, African, Ska, Disco, House, Funk, Breaks, Soundtracks
и многие другие. Единственный критерий, которым руководствуется MR.Scruff - у
каждой музыкальной композиции должна быть душа (Поэтому он и издает тоннами
диски с лейблом "New soul"). У каждого музыкального стиля
есть неповторимое настроение и энергетика, правильно подобрав оркестровку, вы
можете создать атмосферу, когда каждый трек звучит особенно актуально и
своевременно в этот момент. С 1998 года MR. Scruff начинает издавать свои
альбомы на одном из самых известных лейблов современной экспериментальной
электроники - Ninja Tune, с которым он успешно сотрудничает и по сей день.
http://www.myspace.com/mrscruffofficial
Участники парижско-хельсинкского поп-дуэта The Do Дэн Ливай и Оливия Б.
Мерилахти придумали действенный способ извлекать из вселенской тоски инди-рока
животворную мелодическую субстанцию. A "Mouthful" - одна из лучших пластинок,
которые появились в природе за последние лет пять. The Do точно знают, как
интерпретировать беспросветный и хмурый рок, скажем, в стиле Полли Джейн Харви
так, чтобы на сердце стало легко. Почти невесомые аранжировки песен "On My
Shoulders" и Tammie оставляют послевкусие чуть ли не молитв. Оперируя
акустической гитарой и клавишными, "The Do" знают, когда подключить к гитаре
электричество ("At Last"), ввести струнные ("Song For Lovers") и,
наконец, дунуть в
трубы и зачитать добротный рэп. (Борис Барабанов).
http://www.myspace.com/thedoband
Брайтонская группа из Объединенного Королевства, состоящая из 6 человек (с
двумя ударниками), чьи песни - смесь энергичной тематики, скандирований
чирлидера, нойз-поп гитар и раннего хип-хопа, с намеком фанка 70-ых. Они делают
акцент на живую инструментовку, нежели некоторые из их современников, хотя они
действительно базируют многие из своих песен на образцах из различных
источников.
http://www.myspace.com/thegoteam
1951 – Родился Крис Ри, английский блюз-музыкант. Вершины своего успеха он добился в конце 1980-х годов, с выпуском своего десятого студийного альбома "The Road to Hell". Автор знаменитых вещей "Road To Hell", "Looking For The Summer", "Josephine", обладатель знаменитого голоса с хрипотцой, прирожденный… »»
1954 – Родился Борис Моисеев - поп-певец и танцовщик со сложной судьбой. Эпатажный и эксцентричный сценический имидж артиста стал причиной проведения перед его концертами пикетов протеста как со стороны религиозных, так и гомофобных движений, обвинявших певца в пропаганде гомосексуализма. Член партии… »»
1966 – Джон Леннон заявил, что ансамбль The Beatles стал более популярным, чем Иисус Христос. В ответ на это высказывание в "библейском поясе" (Юг и Средний Запад США) еще несколько лет спустя сжигались пластинки с записями музыки битлов »»
Bobby SHEW (1941)
David DARLING (1941)
Bobby WOMACK (1944)
Jan GARBAREK (1947)
Chris SQUIRE (1948)
Leslie DRAYTON (1950)
Billy GIBBONS (1950)
Chris REA (1951)
WESTBAM (1965)