Больше десяти лет назад меня впечатлила мелодия припева в услышанной по радио
песне Deep Purple "Loosen My String". Записать ее я не успел, а
времени искать в продаже альбом "Purpendicular" (1996) не было. Зато под
рукой был компьютер, а на нем - примитивный midi-редактор. В котором я через
пару дней и набрал не выходивший из головы мотивчик. Услышать оригинал мне
довелось лишь через пару лет. И оказалось, что записанная вроде бы по памяти
мелодия - на порядок сложнее. С такой вокальной партией Ян Гиллан
справился бы разве что в 1972 году.
Человеческое подсознание часто выкидывает подобные штучки. И порой так хочется
овеществить отражённое в его кривом зеркале воспоминание. Похоже, именно так
рассуждал Дэвид Лонгстрет (David Longstreth) из Dirty Projectors,
когда взялся перезаписывать по памяти с детства любимый альбом Black
Flag "Damaged" (1981). Некоторые могут спросить: он что, не мог его
купить по новой или вообще скачать из сети? Мог. Но ему, очевидно, показалось,
что результат эксперимента будет интересным и неожиданным. И он оказался прав.
Да ну, скажет кто-нибудь, знаем мы эти эксперименты. Все только и делают, что
играют каких-нибудь битлов в стиле Metallica или Ramones. Верно.
Только тут обратная ситуация. Тут требовалось из панка битлов сделать. А точнее
- преобразовать прямолинейный, как хук в челюсть, американский хард-кор в
красиво аранжированный инди-рок, выросший на психоделике 60-х и прогрессиве 70-х.
Особенно при таком подходе впечатляет "Thristy And Miserable", где на
собственную манеру иполнения Dirty Projectors (сплетение мужских и
женских голосов с обязательной прогулкой по полутонам в восточном духе)
накладываются хоралы в духе Queen и перелопаченные риффы оригинала,
теперь напоминающие скорее битловский "Helter Skelter". Также приятно
удивит странно изломанная фолк-баллада с "волновым" финале, в которую
мутировала "Police Story".
Разумеется, знатоки отметят отсутствие в программе непосредственно
"Damaged", а также "Padded Cell". И если про последнюю еще можно
было забыть, то титульный двухчастный трек из выкинуть из головы куда сложнее,
нежели "Loosen My String" Deep Purple. Возможно, здесь фантазия Лонгстрета дала
сбой. Впрочем, спасибо ему уже за все остальное.
Если какое-то переосмысление пройденного в нашем насквозь пост-модернистском
мире и имеет смысл, то вот вам достойный пример.
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)