Ройшн Мерфи (Roisin Murphy) имеет удивительное чувство стиля и в музыке, и в одежде. Со сцены она кажется дивой, подобраться к которой непросто, но при личном общении выяснилось, что держится она просто и может говорить очень откровенно, в том числе и о личном. Очень жаль, что времени на общение было совсем немного.
Звуки.Ru - Привет, Ройшн. Как ваши дела, не устали?
Ройшн - Может быть, совсем немного. Ну совсем чуть-чуть.
Звуки.Ru - В прошлый раз в Москве с вами случился неприятный инцидент.
Вообще, такой форс-мажор на сцене впервые произошел?
Ройшн - Нет. Как-то в Австралии я сломала на сцене запястье. Я прыгала в
толпу, а охрана меня сдерживала, и в какой-то момент не очень аккуратно кинула
на ступеньки у сцены. Больно было, конечно, но я доиграла.
Звуки.Ru - Вы недавно участвовали в BBC Culture Show, в рамках вы
соревновались с другими музыкантами - пели на улице, а потом подсчитывали, кому
и сколько прохожие накидали денег. Расскажите, как так вышло, и, кстати, кто
тогда выиграл?
Ройшн - Наверняка я, мы собрали шестьдесят пять фунтов за пятнадцать
минут. Я знаю, что за нами плетется кто-то, кто наскреб только двадцатку.
Звуки.Ru - Много народу вокруг собралось?
Ройшн - Да, мы играли очень громко, и людям хотелось посмотреть, что это
такое происходит. Я даже не ожидала, что это маленькое выступление окажется
таким эмоциональным. Я никогда до этого не делала ничего подобного. Тут не было
ни света, ни декораций, ни усилителей - ничего! Только мы и толпа вокруг. Это
было потрясающе, гораздо откровеннее, чем выступление на сцене.
Звуки.Ru - Вы работали не с одним талантливым продюсером. Ваш тандем с
Марком Брайдоном (Mark Brydon) стал уже практически легендой. Потом,
начав сольную карьеру, работали с не менее талантливым Мэтью Гербертом
(Mattew Herbert). Кажется, что эта смена как будто не очень повлияла на
настроение альбомов. Так ли это на самом деле?
Ройшн - Нет, конечно, нет. С Марком мы долгое время встречались, и мы
старались не сочинять песен любви. Нас это многому научило, поскольку
отношения - самая очевидная тема для лирики. Сейчас я в этом смысле чувствую
себя свободнее, тема любви волнует каждого человека.
Звуки.Ru - Как вы с Марком умудрялись совмещать личное и рабочее? Может
быть, именно из-за работы вы и расстались?
Ройшн - Для меня любовь и музыка начались одновременно - буквально в
один вечер. Сначала мы записали песню, а потом занялись любовью. Наше чувство
было неразрывно связано с музыкой. Я была молода, все для меня было связано с
Марком, на протяжении нескольких лет, он многому меня научил, практически
всему, что я знаю. Это был потрясающий роман. Вообще, я думаю, это был один из
важнейших и счастливейших этапов моей жизни. Конечно, мы прошли через разные
фазы взаимоотношений. Сначала это было воодушевление, почти экстаз, когда мы
валялись на полу в студии и кричали друг другу разные глупости,
экспериментирую, записывая интересные композиции. Мы были свободны, влюблены,
открыты. После того, как Sing It Back стала хитом, я начала больше
внимания уделять своим выступлениям. И вот тогда начались настоящие трудности.
Звуки.Ru - Когда вы расстались, каково вам было работать одной?
Ройшн - На следующий день после последнего концерта Moloko я
связалась с Мэтью Гербертом. Он давно просил меня поработать с ним, а я уже
знала, что Марк больше не будет работать со мной. В итоге, наши совместные
усилия с Мэтью вылились в альбом, которым я очень горжусь. Так я стала сольной
артисткой. И только потом я заключила контракт с EMI. Это было как начало новой
жизни, "Overpowered" как будто стал моим первым синглом.
Звуки.Ru - На сцене важнейшей частью вашего перформанса является смена
нарядов. Вы мыслите себя на сцене, одетой во что-нибудь совершенно обычное?
Ройшн - Да, я могла бы выступать в том, в чем я сижу сейчас (На Ройшн
клетчатая блуза, брюки с завышенной талией, лаковые штиблеты и бежевая шляпа -
прим. автора). Сегодня, правда, я так не буду делать. Но иногда я представляю
себе, как мой багаж потеряется в аэропорту, и я останусь в том, в чем приехала.
Но этого может никогда не произойти (смеется).
1951 – Родился Джоуи Рамон, вокалист группы Ramones. Манера петь и сценический образ Джоуи сделали его иконой контркультуры »»
Bobby BRYANT (1934)
Pete TOWNSHEND (1945)
Paul BRADY (1947)
Tom SCOTT (1948)
Dusty HILL (1949)
Grace JONES (1952)
Joey RAMONE (1952)
Allen FARNHAM (1961)
Дженни БЕРГГРЕН (1972)