Предыдущий московский концерт Ройшин Мерфи (Roisin Murphy) воистину был адом: Хеллоуин, неадекватные люди, ужасный звук и уж совсем инфернальный финал с разбитой головой. Поэтому радовало уже то, что в следующий раз ее повезли в другой клуб ("Икра" для ирландки, которую московская публика знает давно и хорошо, была явно мала), но все равно перед концертом были какие-то опасения, особенно в свете того, что большие закрытые площадки - тоже не лучшая для Ройшин среда. На предыдущем туре она с разницей в неделю играла в "Саду Эрмитаж" (это было прекрасно) и на арене Sonar Park барселонского "Сонара", где немедленно потерялась и померкла среди грохочущего техно-беспредела.
Как бы то ни было, ажиотаж вокруг концерта был мощный - до солдаута дело не дошло, но народу было примерно как на Долорес О'Риордан (Dolore O'Riordan), что, кажется, максимум, который я там видел. Дежурная задержка длиной в час по меркам клуба уже норма, так что спасибо, что хоть разогрева не было - около десяти ирландская леди и ее бенд были на сцене.
Состав группы примерно такой же, как в "Икре" - две бэк-вокалистки,
клавишник с тьмой железа, гитарист и барабанщик. Начался концерт также с
"Cry Baby" (в очередной раз сокрушаюсь - любимый трек первым это удар
ниже пояса), но аранжировка оказывается совершенно другой. Если в оригинале это
было утяжеленное диско восьмидесятых (трек-то построен на лупе из группы
Divine), в этот раз - ни дивайна, ни диско, вместо этого - очень длинное
инструментальное вступление, а дальше - мягенькая бочка, тихий и глубокий бас и
чуточку эйсид-бульканья на заднем плане - вспоминается чуть ли не
Hardfloor. Под конец даже появляются клавишные подложки, которых не было
в оригинале.
У самой певицы - тоже тотальный ребрендинг: выпрямленные волосы, черно-белый наряд и очки в стиле DMX Krew. Ройшин чуть меньше рубится, но какой-то скованности не видно. Сетлист напоминает московский полугодичной давности, что удивляет - сейчас она в туре по Европе и дает больше "молока", а здесь почти один "Overpowered", что по мне так очень здорово - пластинка просто великолепная. Аранжировки и дальше совсем новые - в "You Know Me Better" появился хаус, в конце "Primitive" вместо гитарных запилов - клавишные арпеджио. В первой половине концерта одно изменение - Мерфи передвинула "Movie Star" поближе к началу - это та самая песня, для которой был нужен стул, от которого Ройшин и пострадала.
Звук в Б1 явно удачнее, чем в прошлогодней "Икре", а вот публика как всегда - народ ломится сквозь толпу с тремя стаканами пива, девицы, танцующие на шпильках, вечно отходят назад по ногам невинных посетителей, а невменяемые мужики назойливо фотографируют, задевая всех вокруг локтями.
То ли дело в большой сцене, то ли ирландка намеренно сместила акценты на себя -
в прошлый раз ее концерт был выступлением группы, в этот же она в центре
внимания, а музыканты (которые, к слову сказать, играют великолепно) будто бы в
тени. Все играют сдержанно и по делу, отрывается разве что клавишник -
импровизирует, меняет звуки, ломает ритмы и регулярно вставляет какие-то
партии, которых не было в оригинальных аранжировках. Видео тоже концентрируется
на вокалистке, а жаль - хочется получше разглядеть остальных музыкантов и
вглядеться в то, как и на чем они делают. Ройшин с публикой разговаривает
немного, но время от времени норовит "ручкаться" с залом и вообще на контакт
идет охотно. Как обычно, почти перед каждым номером - переодевание. Новые
наряды, новые очки, хотя черно-белый хайтек-стиль прослеживается и, надо
сказать, очень к этой музыке подходит.
Рокешник начинается там, где его не ждали - на нежных песенках с прошлого альбома - на "Saw Into You" Ройшин будто бы раскачивается, а на "Ruby Blue" устраивает "мясо" - вещица аранжирована предельно жестко. Звучит даже одна песня из репертуара Moloko "Forever More", а дальше опять хиты. "Let Me Know" и "Overpowered" c длиннющим вступлением, кислотными запилами и нойзовым финалом минуты на три. Ну, а в самом конце Ройшин и ее бэк-вокалистки устроили свелку - бесились, катались по сцене, в общем быстро избавились от лишней энергии, оставшейся за концерт неизрасходованной.
В общем, хоть Мерфи и заработала репутацию певицы, у которой раз на раз не
приходится, этот концерт показался отменным - отличный звук, исполнение и,
главное, переделанные песни - ничто так не радует на концерте хорошо знакомого
артиста как новые аранжировки. Через месяц мне доведется во второй раз увидеть
ее на "Сонаре" - посмотрим теперь, что будет там.
1951 – Родился Джоуи Рамон, вокалист группы Ramones. Манера петь и сценический образ Джоуи сделали его иконой контркультуры »»
Bobby BRYANT (1934)
Pete TOWNSHEND (1945)
Paul BRADY (1947)
Tom SCOTT (1948)
Dusty HILL (1949)
Grace JONES (1952)
Joey RAMONE (1952)
Allen FARNHAM (1961)
Дженни БЕРГГРЕН (1972)