Предыдущий московский концерт Ройшин Мерфи (Roisin Murphy) воистину был адом: Хеллоуин, неадекватные люди, ужасный звук и уж совсем инфернальный финал с разбитой головой. Поэтому радовало уже то, что в следующий раз ее повезли в другой клуб ("Икра" для ирландки, которую московская публика знает давно и хорошо, была явно мала), но все равно перед концертом были какие-то опасения, особенно в свете того, что большие закрытые площадки - тоже не лучшая для Ройшин среда. На предыдущем туре она с разницей в неделю играла в "Саду Эрмитаж" (это было прекрасно) и на арене Sonar Park барселонского "Сонара", где немедленно потерялась и померкла среди грохочущего техно-беспредела.
Как бы то ни было, ажиотаж вокруг концерта был мощный - до солдаута дело не дошло, но народу было примерно как на Долорес О'Риордан (Dolore O'Riordan), что, кажется, максимум, который я там видел. Дежурная задержка длиной в час по меркам клуба уже норма, так что спасибо, что хоть разогрева не было - около десяти ирландская леди и ее бенд были на сцене.
Состав группы примерно такой же, как в "Икре" - две бэк-вокалистки, клавишник с тьмой железа, гитарист и барабанщик. Начался концерт также с "Cry Baby" (в очередной раз сокрушаюсь - любимый трек первым это удар ниже пояса), но аранжировка оказывается совершенно другой. Если в оригинале это было утяжеленное диско восьмидесятых (трек-то построен на лупе из группы Divine), в этот раз - ни дивайна, ни диско, вместо этого - очень длинное инструментальное вступление, а дальше - мягенькая бочка, тихий и глубокий бас и чуточку эйсид-бульканья на заднем плане - вспоминается чуть ли не Hardfloor. Под конец даже появляются клавишные подложки, которых не было в оригинале.
У самой певицы - тоже тотальный ребрендинг: выпрямленные волосы, черно-белый наряд и очки в стиле DMX Krew. Ройшин чуть меньше рубится, но какой-то скованности не видно. Сетлист напоминает московский полугодичной давности, что удивляет - сейчас она в туре по Европе и дает больше "молока", а здесь почти один "Overpowered", что по мне так очень здорово - пластинка просто великолепная. Аранжировки и дальше совсем новые - в "You Know Me Better" появился хаус, в конце "Primitive" вместо гитарных запилов - клавишные арпеджио. В первой половине концерта одно изменение - Мерфи передвинула "Movie Star" поближе к началу - это та самая песня, для которой был нужен стул, от которого Ройшин и пострадала.
Звук в Б1 явно удачнее, чем в прошлогодней "Икре", а вот публика как всегда - народ ломится сквозь толпу с тремя стаканами пива, девицы, танцующие на шпильках, вечно отходят назад по ногам невинных посетителей, а невменяемые мужики назойливо фотографируют, задевая всех вокруг локтями.
То ли дело в большой сцене, то ли ирландка намеренно сместила акценты на себя - в прошлый раз ее концерт был выступлением группы, в этот же она в центре внимания, а музыканты (которые, к слову сказать, играют великолепно) будто бы в тени. Все играют сдержанно и по делу, отрывается разве что клавишник - импровизирует, меняет звуки, ломает ритмы и регулярно вставляет какие-то партии, которых не было в оригинальных аранжировках. Видео тоже концентрируется на вокалистке, а жаль - хочется получше разглядеть остальных музыкантов и вглядеться в то, как и на чем они делают. Ройшин с публикой разговаривает немного, но время от времени норовит "ручкаться" с залом и вообще на контакт идет охотно. Как обычно, почти перед каждым номером - переодевание. Новые наряды, новые очки, хотя черно-белый хайтек-стиль прослеживается и, надо сказать, очень к этой музыке подходит.
Рокешник начинается там, где его не ждали - на нежных песенках с прошлого альбома - на "Saw Into You" Ройшин будто бы раскачивается, а на "Ruby Blue" устраивает "мясо" - вещица аранжирована предельно жестко. Звучит даже одна песня из репертуара Moloko "Forever More", а дальше опять хиты. "Let Me Know" и "Overpowered" c длиннющим вступлением, кислотными запилами и нойзовым финалом минуты на три. Ну, а в самом конце Ройшин и ее бэк-вокалистки устроили свелку - бесились, катались по сцене, в общем быстро избавились от лишней энергии, оставшейся за концерт неизрасходованной.
В общем, хоть Мерфи и заработала репутацию певицы, у которой раз на раз не приходится, этот концерт показался отменным - отличный звук, исполнение и, главное, переделанные песни - ничто так не радует на концерте хорошо знакомого артиста как новые аранжировки. Через месяц мне доведется во второй раз увидеть ее на "Сонаре" - посмотрим теперь, что будет там.
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)