Хорошо, что когда мы говорим "копирайт", то не подразумеваем "RIAA" (Американская ассоциация звукозаписывающих компаний). Потому что в ином случае слово "копирайт" приобрело бы очень, очень негативные коннотации. Впрочем, уже сейчас иные блоггеры называют особо активных борцов за авторские права "копирастами", ибо те теряют последние крохи здравого смысла в битве за оплату нелегально скачанных треков.
Мы помним с вами историю о привлечении к суду активистами RIAA подозреваемой в незаконном файлообмене Тани Андерсен (Tanya Andersen), матери-одиночки из Орегона. Недавно стало известно, что суд отклонил иск акул бизнеса, у которых Таня "отняла хлеб насущный". Хотя бы потому, что она его не отнимала. На заметку: когда Андерсен предложила представителям ассоциации взглянуть в ее компьютер и убедиться, что ей нечем скачивать файлы, те ответили так: "вы что, считаете, что мы будем заглядывать во компьютеры всех людей, чтобы они считали себя невиновными?" Ну да сейчас для Тани вся эта эпопея уже в прошлом. Суд постановил, что RIAA не может возобновить иск в отношении Андерсен, а вот она-то как раз встречный иск не отзывает: теперь уже ассоциацию будут судить за мошенничество, рэкет, нарушение сферы личной жизни, кроме всего прочего. Помимо этого, Таня намеревается получить с Ассоциации компенсацию за услуги адвокатов - а сумма этой компенсации обещает быть немаленькой.
Однако RIAA не сдается, и маразм крепчает. В последнее время судебные иски были предъявлены человеку с болезнью Шарко-Вюльпиана (рассеянным склерозом), который передвигается только в инвалидном кресле, не может адекватно оценивать действительность и понятия не имеет, что такое файлообменники; женщине, у которой никогда в жизни не было компьютера и... уже скончавшейся бабушке. Тут дело даже не в том, что у борцов за копирайт нет сердца, как говорит адвокат упомянутого мужчины, страдающего рассеянным склерозом. А дело в том, что в RIAA (и об этом вследствие открывшихся фактов можно говрить определенно) работают люди неспособные определить для себя стратегического противника и воюющие с беззащитными людьми вместо того, чтобы помогать продвигать идею легальной музыки. Своими действиями эти "борцы за копирайт" наносят куда больше вреда, нежели пользы.
Ruth BROWN (1928)
Roland ALPHONSO (1931)
Ronald Shannon JACKSON (1940)
Maggie BELL (1945)
George DUKE (1946)
Павел КОЛЕСНИК (1958)
Per GESSLE (1959)