Перед грядущим концертом флагманов интеллектуального "библиотечного" рока Звуки.Ru попытались установить историческую правду о новом альбоме группы, политической истории России, издательских опытах Трента Резнора (Trent Reznor) и любви к дымящим трубам. От лица "тяжелых локомотивов" говорил их вокалист и основатель - Дэйв Мартин (Dave Martin).
Звуки.Ru: Чем вас так привлекает железнодорожная эстетика?
Д.М.: Мы не такие уж фанаты рельсов и гудков. На самом деле есть люди
куда более увлеченные железными дорогами, нас же они интересуют лишь в
определенном контексте эпохи. Когда мы выбирали название для группы, мы хотели
найти что-нибудь очень английское и, конечно, первое, что приходит в голову,
это поезда. Именно английские инженеры разрабатывали и изобретали все, что
связано с поездами, сама сеть дорог в Англии была самой развитой в мире, прежде
чем все это было загублено и теперь лежит разрушенным (именно пагубной
железнодорожной реформе шестидесятых годов прошлого века посвящена песня iLT -
"Beeching Report"). Таким образом, мы уже в названии обозначили тот
трагический элемент, который проходит красной нитью через все наше творчество.
Звуки.Ru: А если бы Вы выбирали поезд, каким бы он был? Древним
паровозом, сверхскоростным пассажирским или, быть может, электричкой?
Д.М.: Мне нравятся старые добрые паровозы. Они вызывают какую-то
ностальгию, по тем временам, в которых ты даже не жил, но кажется от чего-то,
что мир тогда был лучше...
Звуки.Ru: Что вы делали четыре года назад - прежде чем основать группу?
Д.М.: Гай (Гай Баннистер (Guy Bannister) - гитарист группы) и я
просто писали музыку, чем занимаемся уже целых десять лет. Начали еще когда
были в школе, нам было по четырнадцать или около того, а уже затем мы решили
сформировать настоящую группу. Мы всегда хотели заниматься именно этим.
Звуки.Ru: iLiKETRAiNS ведь же родом из Лидса - города, где такие
замечательные коллективы как Gang of Four, The Mekons и Sisters Of
Mercy начали свою музыкальную карьеру. Остались ли в городе какие-нибудь
напоминания о времени расцвета локальной пост-панк сцены?
Д.М.: Знаете, так как мы очень интересуемся историей в целом, и историей
музыки в частности - мы хорошо осведомлены о том, что происходило здесь до нас.
Сейчас из Лидса выходят не столько интересных групп, как в свое время из
Манчестера и Ливерпуля - индустриальных узлов страны. Но сейчас музыкальный
облик города зависит от нас самих - здесь по-прежнему много замечательных
групп, и мы проводим время вместе и даже вместе сочиняем музыку, помогаем друг
другу. Мы дружим с iForward Russia! и This Et Al, и проведенное в
Лидсе время сложно с чем-то сравнить. А насчет прошлого: Нам оно интересно в
любых формах и мы постоянно открываем для себя что-то новое. Что касается
предпочтений, то мне больше по душе Gang Of Four, чем Sisters Of Mercy. Мне
нравятся их тексты, они удивительным образом обращали свою тонкую поэзию в
политические манифесты. Мне, честно говоря, не нравятся местные музыканты,
игравшие new wave - их альбомы мне кажутся лишенными смысла, но, думаю, это все
от того, что у нас свои взгляды на музыку.
Звуки.Ru: Как вы считаете, не является ли пост-рок жанром отслужившим
свое и медленно погибающим в самоповторах и скуке? Если интерес к пост-року
угаснет совсем, отразится ли это на популярности iLiKETRAiNS?
Д.М.: Я считаю, что пост-року действительно не хватает новых идей, но не
стоит называть iLiKETRAiNS пост-рокерами. Мы заимствуем элементы разных жанров,
но самое главное для нас - это сохранять свежесть и новизну всех музыкальных
ходов. По-прежнему люди открывают для себя новые жанры, но да, все это быстро
устаревает, и может начать уже утомлять, если слишком усердствовать.
Звуки.Ru: Сейчас многие музыканты с мировыми именами стали
распространять музыку через Интернет, от Radiohead до Nine Inch
Nails. Как вы относитесь к подобным экспериментам, и нет ли у вас подобных
планов?
Д.М.: У меня смешанные чувства по поводу этого явления, но точно могу
сказать, что здесь все очень запутанно. Безусловно, это интересно, но для таких
групп как Radiohead и Nine Inch Nails - решиться на такой шаг куда проще, чем
для начинающих артистов. Нам же непросто найти денег на запись альбома, не
говоря уже о том, чтобы обеспечить ему распространение через Интернет. Конечно,
это все уже говорит о серьезных сдвигах в музыкальной индустрии, сейчас молодые
группы выкладывают свои альбомы целиком для свободного скачивания, и это очень
удобно, но ведь пока что альбомы по-прежнему продаются в магазинах и еще
существуют законы, на которых держится весь этот бизнес.
Звуки.Ru: Может ли случиться так, что когда-нибудь в грозовых облаках
вселенской скорби, которую вызывает ваши песни, сверкнет лучик света и они
станут чуть более радостными?
Д.М.: Честно говоря, я не уверен, могу ли я вообще писать радостные
песни (Смеется). Посмотрим, всякое может быть. Но меня песни Radiohead или
Ника Кейва бодрят куда больше, чем та музыка, которую люди считают
веселой или игривой.
Звуки.Ru: А какая музыка Вам кажется интересной на сегодняшний день?
Д.М.: О, последняя пластинка PJ Harvey просто потрясающая. Она
обнажила свою музыку до самых костей, но при этом она осталась настолько же
мощной и полной чувств, как и раньше - меня это сильно вдохновляет. Также для
меня много значат работы Ника Кейва, Godspeed You! Black Emperor и
Sigur Ros.
Звуки.Ru: Не тяжело ли Вам объезжать в турне всю Европу и давать столько
концертов?
Д.М.: Да, это тяжело, утомительно и я постоянно скучаю по дому в турне.
Но, с другой стороны, это лучшая работа в мире, и я ни на что бы ее не
променял. Мы же встречаем удивительных людей и слышим столько потрясающей
музыки по всему миру, и, конечно, у любой деятельности есть как положительные
стороны, так и отрицательные, но для меня такой род занятий все равно значит
больше, чем что бы то ни было другое.
Звуки.Ru: Ваши выступления очень эмоциональны, это должно быть вдвойне
утомительно. Чем Вы занимаетесь после концертов, как отдыхаете?
Д.М.: Мы не из тех, кто прячет себя за кулисы после выступления, обычно
мы выходим и общаемся с жителями той страны, куда мы приехали, с нашими
слушателями, пришедшими на концерт. После мы опрокидываем по паре пинт в
местном пабе, пока не почувствуем, что сил осталось только на то, чтобы
добраться до отеля. Но больше всего нам, конечно же, интересно болтать с людьми
на самые разные темы, и узнавать об этой стране больше, чем позволяют себе
рекламные проспекты.
Звуки.Ru: Как вам удается не сходить с ума в таком тяжелом графике,
может быть есть какие-нибудь секреты?
Д.М.: Секреты? (Смеется) Ну, на самом деле у нас много интересов помимо
группы и порой становится легче, когда занимаешься ими. Для меня важно хорошо
выспаться. Бывает происходят крайне неприятные случаи, когда ты не выспался,
устал, да еще и выпил к тому же. (устало смеется) Мы стараемся играть почаще в
футбол- это здорово объединяет, а заодно и зарядку таким образом делаем. Думаю,
это все мои секреты.
Звуки.Ru: У Вас уже есть мысли по поводу следующего альбома?
Д.М.: Да, сейчас мы уже записываем некоторые композиции для новой
пластинки, думаю, что мы сыграем несколько новых песен на концерте. На данный
момент я вижу эту запись своего рода размышлением, о том, куда катится этот
мир. Сейчас, он все больше становится странным и негостеприимным местом.
Звуки.Ru: Вы интересуетесь только европейской историей? В истории России
тоже много драматических фигур с непростой судьбой.
Д.М.: Да, мне очень интересна история России. Недавно совсем я читал
книгу, повествующую о всех темных сторонах Холодной Войны, а вместе с тем
рассказывающую об истории шахмат (книга британского журналиста Даниэля
Джонсона "Белый король и красная королева: как холодная война велась на
шахматной доске", посвященная взаимопроникновению шахматных тактик и
политической истории двух супердержав - прим. авт.). Не знаю, наверное,
это прозвучит странно, но эта книга заинтересовала меня, когда я понял, что так
мало, в самом деле, знаю об истории России. Я осознал, что пришло время
ознакомиться с ней поближе.
iLiKETRAiNS
"Art Garbage/Запасник"
28 мая
20:00
Внимание! Концерт проходит при поддержке французских сигарет GAULOISES, так что вход только для лиц старше 18 лет. Пожалуйста, захватите с собой паспорт!
1951 – Родился Крис Ри, английский блюз-музыкант. Вершины своего успеха он добился в конце 1980-х годов, с выпуском своего десятого студийного альбома "The Road to Hell". Автор знаменитых вещей "Road To Hell", "Looking For The Summer", "Josephine", обладатель знаменитого голоса с хрипотцой, прирожденный… »»
1954 – Родился Борис Моисеев - поп-певец и танцовщик со сложной судьбой. Эпатажный и эксцентричный сценический имидж артиста стал причиной проведения перед его концертами пикетов протеста как со стороны религиозных, так и гомофобных движений, обвинявших певца в пропаганде гомосексуализма. Член партии… »»
1966 – Джон Леннон заявил, что ансамбль The Beatles стал более популярным, чем Иисус Христос. В ответ на это высказывание в "библейском поясе" (Юг и Средний Запад США) еще несколько лет спустя сжигались пластинки с записями музыки битлов »»
Bobby SHEW (1941)
David DARLING (1941)
Bobby WOMACK (1944)
Jan GARBAREK (1947)
Chris SQUIRE (1948)
Leslie DRAYTON (1950)
Billy GIBBONS (1950)
Chris REA (1951)
WESTBAM (1965)