Уже на входе в клуб Б2 можно было понять, что предстоящий концерт Liars будет жарким. Услышать "лучшую ложь мира" собрались как музыкальные критики, так и затянутые в узкие джинсы ребята, беспокоящиеся насчет цен в баре. Впрочем, Liars одинаково легко "прокачивают" как и эрудитов, покоряя их множественными отсылками ко всевозможным музыкальным источникам, так и простых слушателей, сбивая их с ног шумовой агрессией и разудалой подачей. Несмотря на это, московский концерт до самого последнего момента казался некоей загадкой, ведь Liars, при всех их заслугах, остаются коллективом со спорной позицией - обширная деятельность на ниве нойз-рока у них сочетается с заимствованиям из области современной инди-культуры.
Честь разогревать гостей выпала многообещающим москвичам Usssy. Нойз-супербэнд, состоящий из экс- и действующих участников таких славных московских команд как Kruzr Ken, Я Слева Сверху, Foojitsu и Silence Kit устроил получасовую прочистку мозгов лютой гитарной агрессией. Не лишенная интересных моментов музыка "Усов" под конец их выступления все-таки изрядно поднаскучила, хотя, возможно, причиной тому был не самый лучший звук - ватные гитары и нечеткий вокал не позволили в полной мере насладить разрушительным потенциалом коллектива. Впрочем, к тому моменту как москвичи очистили площадку для именитых коллег из Штатов, общее представление о том, куда они попали, сложилось даже у тех, кто на входе в клуб только-только запоминал название группы.
Появившийся на сцене квартет (к группе присоединился басист и гитарист Джереми Гловер), с места в карьер понес публику прочь из этого мира в душных объятиях полуобморочного демонического пост-панка, переходящего в скрипучей и ревущий экспериментальный рок. Вокалист Ангус Эндрю произвел на публику неизгладимое впечатление - внешний вид а-ля Ник Кейв (темный костюм, белая рубашка, нечесаные космы и дикий взгляд) соединился с эпилептическими танцами и непрекращающимся гримасничаньем. Все время пока Ангус пел, он старательно менял свою дислокацию: залазил в зрительскую зону, свешивался со своего исполинского роста над залом, а под конец концерта взгромоздился на колонки и вещал уже оттуда.
Отдельного упоминания стоит немилосердно выставленный звук: гитарные фидбеки елозили по ушам по минуте после финальных отыгрышей, а под канонадой ударов от одетого в какую-то несусветную пижаму барабанщика группы Джулиана Гросса схлопывалось сознание. Но, то ли Usssy сделали свое дело, то ли столичная публика ожидала и не такого, но гневных взглядов на пульт звукорежиссера поймать так и не удалось. Техника Гросса оказалось действительно выдающейся, с таким гибким и одаренным ударником Liars действительно стоило записывать их "оду ритму" "Drums Not Dead". Впрочем, выступление Liars хоть и было рекордным по ужимкам и прыжкам вокалиста группы, в какой-то момент в шутку душившего Гросса шнуром микрофона, одновременно можно признать предельно коротким - вместе с бисом, шумовое шоу составило менее полутора часов (группа явно репетирует роль разогревающей команды, которая им пригодится грядущем в туре с Radiohead). Показался странным, если не выбор, то уж точно последовательность композиций - самые заводные и попсовые "Plaster Casts of Everything" и "Houseclouds" были поставлены в конец, хотя именно они разгорячили публику больше остальных. Наверно, Liars можно понять - музыкантам было необходимо продолжать свой путь из пункта Б в пункт А, а точнее из московского Б2 в питерский А2, и, конечно, в такой изматывающем турне молодым "лжецам" не до шуток, да и видно было, что выкладываются они по полной.
Пожалуй, наиболее приятным сюрпризом оказалось эффектное дефиле Эндрю перед нареченной им "романтической песней" "Pure Unevil" (действительно, наиболее лиричной вещью в эклектичном песеннике группы), когда обнажая поставленную на борт монитора ногу, он продемонстрировал экзальтированным зрителям женский чулок. Гловер оказался удачным приобретением для группы, не только в силу его мастерства, но и потому что в самые ответственные моменты освобождались руки основного гитариста коллектива Аарона Хемпфилла, встающего за импровизированную перкуссию и семплер. Движимые с удвоенным ритмом, Liars выходили уже на совершенно абстрактные высоты - их и без того лишенная структуры музыка, в концертном исполнение обернулась антисинтаксическим месивом, обладающем вполне убедительной мощью.
Вот именно здесь мы упираемся в основную проблему Liars, которую они с совершенно неподдельной искренностью продемонстрировали московским концертом - временами их музыка вызывает самые что ни на есть трогательные и ностальгические чувства. Кажется, что вот оно логическое продолжение того безумия, что творилось в Нью-Йорке 70-х и называлось no-wave, но на самом деле Liars далеко до DNA, Mars и Theoretical Girls. В одной песне Sonic Youth бывает заложено больше смысла (и шума), чем в целом альбоме "лгунишек", но смысл для них оказывается не самое главное. Последние фильмы Тарантино столь любимого в тех кругах, где носят на руках Liars, так же глубоко инспированы всем подряд и цитаты там копошатся в цитатах, только на выходе полный треш и сумятица, столь же увлекательные, насколько и лишенные смысла. Впрочем, хуже то, что в музыкальном плане Liars это такое "ни инди, ни мясо", устремившись вдруг понравится среднестатистическим инди-кидам, Liars оставляют за бортом многие важные для нойз-рока вещи, например, вокал. При всех способностях Эндрю - пока музыка Liars она не срывается в предсказуемый истерический дэнс-панк, а являет собой настоящий шумовой авангард с должной степенью агрессии, все же предполагается настоящее звериное рычание - от Jesus Lizard и Big Black, до Cows и Cop Shoot Cop всегда было так, и даже движение Usssy кажется идейно более правильным. Инструментально же Liars тоже не забуряются так глубоко как их японские источники вдохновения Boredoms и Ruins. В этой половинчатой позиции чуется некий подвох, когда за головокружительное путешествие на полной скорости выдается пусть и захватывающая, но обезжиренная поездка на американских горках. Увы, но название обязывает.
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)