Если попытаться определить место норвежского трубача Нильса Петтера Мольвэра на мировой джазовой карте, он окажется где-то неподалеку от самого Майлса Дэвиса (Miles Davies). С едва ли не самым великим джазменом современности, скандинава роднит и приглушенная вкрадчивая манера игры, и, что куда важнее, широта мышления - страсть к экспериментам и неожиданным коллаборациям. Его конек не столько виртуозное исполнение, сколько креативное мышление. Он ухитряется быть новатором, избегая при этом авангардной резкости. В сравнении с недавними гостями "Дома" Sonore и The Thing, Нильс Петтер Мольвэр (Nils Petter Molwaer) выглядит тихоней-интровертом, но играет при этом просто завораживающе красиво.
Как и в случае с Дэвисом, начало карьеры Мольвэра вроде бы не предвещало никаких экспериментов - норвежец с середины восьмидесятых играл в разных составах, записывался для лейбла ECM и вообще отлично вписывался в канву прохладного камерного джаза, который этот лейбл пропагандирует. По-настоящему заговорили о нем только после его сольной пластинки "Khmer" 1997-го года, где Нильс-Петер ловко смешал легкий джаз с роком и электроникой. Трип-хоповые ритмы, гитары с налетом семидесятнической психоделии и воспаряющая над этим бетонным фундаментом труба. От этой музыки веяло то Вудстоком, то восточными сказками, то киберпанком в духе Future Sound of London.
Увлечение электроникой скандинав возвел в ранг генеральной линии - обильно разбавлял свои пластинки драм-лупами, синтезаторными партиями и цифровой обработкой, да и дружбу водил с такими людьми, как Билл Лазвел (Bill Laswell), Mental Overdrive, Herbert и даже Funkstorung. Дружба вылилась в два альбома ремиксов на композиции Мольвэра, а также нешуточная популярность среди любителей электроники. Однако норвежец все-таки джазмен до мозга костей, так что у всех любителей теплых и гармоничных импровизаций этот концерт непременно должен стоять в обязательной к посещению программе.
Nils Petter Molwaer Trio
КЦ Дом
25 апреля
20:00
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)