Брэнд-реализм входит в нашу жизнь все нахальнее. Мы уже не смотрим на имя артиста, которое все равно пока никто не знает - лишь ищем эмблему выпускающего лейбла. Ого, Domino! То самое, на котором выпустили уже два альбома Franz Ferdinand! Берем - что бы они не выпустили. Фирма маленькая, чего ей попусту разбрасываться - наверное, это еще что-то в том же духе...
Что интересно, политика многих независимых фирм в наши дни действительно
оправдывает эти нехитрые ожидания. Времена, когда на маленькой Bronze
могли уживаться Osibisa, Manfred Mann и Motorhedad, а на совсем
уже крошечной PWL ютилась среди инди-рокеров дюймовочка Кайли
Миноуг, видимо, ушли в прошлое. Так что на выпущенном Domino альбоме
Sons & Daughters "This Gift" мы предсказуемо услышим гитарный
рок, припанкованный и с около-гаражным привкусом. Допустимые отклонения
воплощены в женском вокале. Тональности всех песен - минорные, звук - один на
все про все. В открывающей альбом песне "The Gift Complex" басист
ухитряется сыграть тупее, нежели Сид Вишез под слоновьей дозой, а
текст второго куплета отличается от текста первого парой-тройкой фраз, что
отражено в буклете.
В общем, примитивизм дикий. Почему же некоторые маститые критики оказались
вдруг не по-детски вштырены этим "Подарочком" и величают его теперь не иначе,
как "продуктом большой разрушительной силы"? Разгадка проста - Sons & Daughters
столь же не по-детски рубятся при исполнении своих нехитрых опусов. Согласен, и
нео-гаражники, и экстремальные метал-хэды порой рубятся круче. Но тут мы имеем
рубилово с легко читаемыми мотивчиками в ля- и ми-минорах, а также на
гладеньком звуке. Заглавная "This Gift", напоминающая одномерно
разогнанную "Love Buzz" Shocking Blue (да, именно ее потом играли
Nirvana) - идеальный повод вспомнить буйную молодость для седых дядь в
дорогих костюмчиках.
Между тем команда не безнадежна. Но совершенно по другим параметрам. Разбитная
"Darling" с визгливой гитарой и журчащим органчиком убирает
No Doubt - да не в их нынешнем полукоматозном состоянии, а периода
"Return Of Saturn". Неплох и твист "Chains", и упертый в первую долю "Rebel With The Ghost". В общем, не
заворачивались бы ребята на своем инди-статусе, у них мог бы получиться
действительно сокрушительный альбом.
Надеемся, что когда-нибудь так и будет. Главное, чтобы откровенно проходных номеров на следующем диске было поменьше.
Katie WEBSTER (1936)
Clarence CLEMONS (1942)
Andrew Freddi THOMAS (1963)
Mary J. BLIGE (1971)