С самого начала вечера концерту в "Б1" был задан какой-то необязательный тон. Условным разогревом были группа ОтЗвуки Му, с не совсем трезвым Артемием Троицким, заменяющим Петра Мамонова. Они исполнили в какой-то удивительно небрежной манере три композиции Звуков Му (в том числе "Бутылку Водки") и покинули сцену. Троицкий явно был не в духе, выглядел так, будто ему на этом выступлении присутствовать совсем не в радость, откровенно фальшивил, и держался совсем не так, как подобает человеку, который встал на место Мамонова.
Далее на сцену вышли гитарист "золотого
состава" Центра Валерий
Виноградов и его сын-клавишник. Под странноватый видеоряд с концептуальным
текстом на тему ревности они играли цитаты из всех самых заезженных и
безвкусных поп-хитов (например, рифы из, казалось бы, бессмертной "Smoke on
the water").
Толкучки в Б1 не было, но, тем не менее, все его огромное заводское
пространство было заполнено людьми, что не может не радовать: все-таки даже у
такой неординарной группы как Центр могут быть свои поклонники и все они ждали
Василия Шумова. Наконец, он появился - в очках, с лицом профессора. И
заиграли Центр.
С одной стороны, на их выступление грех
жаловаться - были сыграны вживую и
"Алексеев", и "Мальчик в теннисных туфлях", и "Тургеневские
Женщины", и даже минималистическая "Вспышка". Классические песни
исполнялись под аккуратно подобранный видеоряд, состоявший в основном из кадров
старых черно-белых фильмов, но в новой обработке (нечто в духе Kraftwerk
и Sparks), отчего звучали на удивление сухо. Возможно, дело в
современном видении Шумова, который теперь так слышит свою музыку, а может
музыканты были не в лучшем расположении духа. Тем не менее, факт остается
фактом - все играли на удивление отстраненно, даже такую бесконечно заводную
песню, как "Радиоактивность".
И все-таки, сказать, что концерт был неудачным, было бы слишком резко.
Во-первых, обаяния Шумова еще никто не отменял - за его голос и уникальные
интонации можно простить многое. Во-вторых, под конец своего выступления Центр
сыграли "Навсегда", которую исполнить скучно, кажется, вовсе невозможно.
Затем на сцену вышли ОтЗвуки Му без Троицкого и вместе с Центром сыграли
мамоновского "Серого Голубя" и центровскую "Привет". "Серый
Голубь" без Троицкого звучал почти как настоящие Звуки Му (пели поочередно
Павел Хотин и Шумов). А "Привет Тебе", самую хитовую из всех
центровских песен, которую публика настоятельно требовала на протяжении всего
концерта, музыканты превратили в безумный джем и неразбериху - барабанщик
ОтЗвуков взял настолько отличный от драм-машины Шумова ритм, что никто не мог
скоординироваться, но звучало в итоге гораздо цельнее и живее, чем весь
остальной концерт.
В общем, большого разочарования не было - глупо было бы ждать от Центра
старого-доброго рок-н-ролла, какой они, видимо, давали в восьмидесятых. Шумов в
лишний раз настоял на своем современном видении звука, и не отошел от
современной творческой позиции, что, конечно, не может не вызывать уважения.
Хотя, конечно, теперь мне кажется, что ОтЗвукам и Центру стоило бы объединится
и играть по стране животный рок.
Раскрыв западную энциклопедию
независимого рока, мы прочитаем
примерно про каждую вторую группу, что была она высоко ценима критикой, но
малопопулярна и коммерчески неуспешна. С Центром всё вышло еще хуже -
они не только не стали поп-звездами и миллионерами, их еще и многие рок-
критики на дух не выносили...
Наш рассказ - о группе 'Центр' и ее лидере Василии Шумове, сказавшем однажды: "Центр - такая группа, которая вроде бы есть, а в то же время..."
Подробности из жизни:
Раскрыв западную энциклопедию
альтернативного/независимого рока, мы прочитаем
примерно про каждую вторую группу, что была она высоко ценима критикой, но
малопопулярна и коммерчески неуспешна. С Центром всё вышло еще хуже -
они не только не стали поп-звездами и миллионерами, их еще и многие рок-
критики на дух не выносили, причем в те самые застойные годы, когда считалось
хорошим тоном поддерживать любого обормота с электрогитарой, поскольку он
представлял из себя альтернативу Кобзону и ансамблю Пламя.
Влиятельный некогда глава "Урлайта" Илья Смирнов и целая обойма
критиков из ленинградского рок-клуба презрительно плевались в сторону 'Центра'
- за его непохожесть на, скажем, ДДТ. По прошествии пятнадцати лет это
сомнительное обвинение становится бесспорным комплиментом, а в центровском
влиянии на себя вдруг признаются такие разные артисты как Запрещенные
барабанщики, Би 2, Восьмая Марта и другие представители творческой
молодежи. Это при том, что сама группа…
1926 – Родился Александр Сергеевич Зацепин - советский композитор, автор песен к фильмам "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница" и др »»
Norman BLAKE (1938)
Dave ALEXANDER (1938)
David FRIEDMAN (1944)
Ronnie EARL (1953)
Jesse SAUNDERS (1962)
Neneh CHERRY (1964)
TIMBALAND (1971)
Ane BRUN (1976)