Jack PENATE  Matinee

Термин "инди-рок" стал фактически синонимом понятия "кисло, но нужно". Под этим грифом так легко оказалось продать очередную порцию занудства интеллектуалам, которых, помнится, еще Джон Леннон...

Термин "инди-рок" стал фактически синонимом понятия "кисло, но нужно". Под этим грифом так легко оказалось продать очередную порцию занудства интеллектуалам, которых, помнится, еще Джон Леннон увязывал со словом "fuck". Однако бывают и приятные исключения. Одно из них воплощает британский певец и гитарист Джек Пинэйт (Jack Penate). Его альбом "Matinee" вернет слушателя к моменту зарождения indie как явления - в те благословенные времена, когда из ищущих свой путь вне большой шоу-индустрии еще не образовалась своя шоу-индустрия, полная тихой озлобленности на окружающий мир - со своими форматами, штампами и непроходимыми границами между жанрами.
Джек кажется парнем из 80-х. Он облачен в ковбойку, узкие штаны и белые кроссовки, причесан под "new wave", вооружен гитарой "telecaster" и очень опасен.
Открывающая альбом вещица "Spit At Stars" - нео-рокабилли с волновой мелодией и проигрышами на виброфоне. Смесь задора Stray Cats и нахального мелодизма Dexy's Midnight Runners. Продолжающие программу пост-панковски разболтанная "Got My Favorite" и мюзикхолльная "Have I Been A Fool?" не роняют планку, плавно подводя слушателя к ска "Torn On The Platform". Не тому ска, которое сейчас превратилось в быдловатый фон для пивных вечеринок, а тому, за которое мы до сих пор любим,- скажем, Madness.
Альбом пронизан разнообразными влияниями. Но, во-первых, это правильные влияния, а во-вторых, Джек заимствует что-либо с умом, а не рубит очередной бородатый рифф с таким героическим видом, будто только что его изобрел. Скажем, "Leaming Lines" может напомнить старый шлягер Тома Петти - тот самый, из-за которого последний уже судился с RHCP, обвиняя их в плагиате. Здесь ничего подобного не случится - ассоциация так ассоциацией и остается, а песня Джека развивается в собственном направлении.
А вот напористое буги "Run For Your Life" никаких явных ассоциаций не вызывает - это просто отличная песня. Как и "Made Of Gades", сочетающее практически все, чем уже успел к этому моменту нас порадовать нас музыкант - рокабилли, ска, пост-панк, да еще и приправляющее это "ирландское рагу" во вступлении такой чехардой четвертей, что доброй половине нео-проггеров должно стать стыдно.
Главное же достоинство песен Джека в том, что их не скучно слушать. Его песни, голос и гитара легки, как перышко, полны драйва и искрятся невероятным мелодизмом. Как, уже все? - придете вы в себя, когда отвязная "Second, Minute Or Hour" сменится финальной балладой "When We Die". В таких случаях остается ждать следующего альбома музыканта, и надеяться, что он нас не разочарует.

26.03.2008, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)