Термин "инди-рок" стал фактически синонимом понятия "кисло, но нужно".
Под этим грифом так легко оказалось продать очередную порцию занудства
интеллектуалам, которых,
помнится, еще Джон Леннон увязывал со словом "fuck". Однако бывают и
приятные исключения. Одно из них воплощает британский певец и гитарист Джек
Пинэйт (Jack Penate). Его альбом "Matinee" вернет слушателя к
моменту зарождения indie как явления - в те благословенные времена, когда из
ищущих свой путь вне большой шоу-индустрии еще не образовалась своя
шоу-индустрия, полная
тихой озлобленности на окружающий мир - со своими форматами, штампами и
непроходимыми границами между жанрами.
Джек кажется парнем из 80-х. Он облачен в ковбойку, узкие штаны и белые
кроссовки, причесан под "new wave", вооружен гитарой "telecaster" и очень
опасен.
Открывающая альбом вещица "Spit At Stars" - нео-рокабилли с волновой
мелодией и проигрышами на
виброфоне. Смесь задора Stray Cats и нахального мелодизма
Dexy's Midnight Runners. Продолжающие программу пост-панковски
разболтанная "Got My Favorite" и мюзикхолльная "Have I Been A
Fool?" не роняют планку, плавно подводя слушателя к ска "Torn On The
Platform". Не тому ска, которое сейчас
превратилось в быдловатый фон для пивных вечеринок, а тому, за которое мы до
сих пор любим,- скажем, Madness.
Альбом пронизан разнообразными влияниями. Но, во-первых, это правильные
влияния, а во-вторых, Джек заимствует что-либо с умом, а не рубит очередной
бородатый рифф с таким героическим видом, будто только что его изобрел. Скажем,
"Leaming Lines" может напомнить старый шлягер Тома
Петти - тот самый, из-за которого последний уже судился с RHCP,
обвиняя их в плагиате. Здесь ничего подобного не случится - ассоциация так
ассоциацией и остается, а песня Джека развивается в собственном направлении.
А вот напористое буги "Run For Your Life" никаких явных ассоциаций не
вызывает - это просто отличная песня. Как и "Made Of Gades", сочетающее
практически все, чем уже успел к этому моменту нас порадовать нас музыкант -
рокабилли, ска, пост-панк, да еще и приправляющее это "ирландское рагу" во
вступлении такой чехардой четвертей, что доброй половине нео-проггеров должно
стать стыдно.
Главное же достоинство песен Джека в том, что их не скучно слушать.
Его песни, голос и гитара легки, как перышко, полны драйва и искрятся
невероятным мелодизмом. Как, уже все? - придете вы в себя, когда отвязная
"Second, Minute Or Hour" сменится финальной балладой "When We
Die". В таких случаях остается ждать следующего альбома музыканта, и
надеяться, что он нас не разочарует.
Captain BEEFHEART (1941)
Pete WATERMAN (1947)
Duke ERIKSON (1951)
Mark MORRIS (1963)
9TH WONDER (1975)
Александр ИЛЬЧУК (1987)
SKRILLEX (1988)