Люблю весну! Мне нравится ощущение чего-то нового и свежего в
воздухе. И это связано не только с природой. Каждый год весной начинается месяц
фотографии. Будь то Фотобиеннале или "Мода и стиль", но в Москве появляется куча
интересных выставок - и начинается.. "А ты был там?" "А видел того-то?" "А пойдем
туда-то!"...
ИТАК! Вчера состоялось открытие Фотобиеннале-2008!
Первая выставка, которую я посетила, была персональная: Антон Корбайн (Anton
Corbin), "4 измерения".
Когда мне предложили сходить на пресс-конференцию известнейшего музыкального
фотографа, я обрадовалась, но далее последовала фраза, которая меня убила:
"Надя! Надо
сделать фоторепортаж".
|
Скажите мне, как!? Как можно делать фоторепортаж о Таком Человеке? Вообще глупо
приходить на встречу к фотографу с фотоаппаратом. Туда надо ходить, чтобы
cмотреть и
cлушать. А фотоаппарат только отвлекает. Но куда же его девать? Итак... Попытка
сделать фоторепортаж с фотовыставке.
|
|
|
|
Выставка проходит в Музее современного искусства на Петровке,
25 . Журналистам повезло. Гидом по выставке выступил сам Мастер, а перед этим
была пресс-конференция.
|
|
Выступал основатель One-Go Events и организатор выставки Пол Костер. |
|
|
|
Антон Мазуров, директор компании "Кино без границ", рассказал о
Корбайне-режиссере. После успешных клипов в этом году вышел первый игровой
фильм "Контроль" о жизни Йена Кертиса из Joy Division. Снятый в
черно-белой манере. Сейчас его можно посмотреть в Москве в кинотеатре 35 мм.
Вообще выпуск этого фильма, можно сказать, закономерный шаг. В свое время Антон
услышал песни Joy Division, и это сподвигло его перебраться из Амстердама в
Лондон, где он сделал оглушительную карьеру. |
|
Артемий Троицкий из муз.критика
переквалифицировался в фотокритика. В числе заслуг Корбайна отметил его
интеллигентность и незаметность на многих мероприятиях, в отличие от наших
папарацци. И не преминул похвастаться, что побил двоих фотографов "на пьянке".
Вот надо же! Когда я иду на "Top10 Cекси" или на премию А1, я иду работать, а
он - пить! То-то у него такие мешки под глазами. Небось, после очередной
вечеринки пришел.
Раньше клеили звездочки за сбитые самолеты, а теперь Артемий Кивович может
клеить изображения фотоаппаратов на свою машину.
Гроза фотографов!
|
|
|
|
Корбайн подошел после речи Троицкого и представил свою
выставку, пообещав подробно рассказать о ней "с иллюстрациями". Он визуалист,
поэтому предпочитает, чтобы его творчество говорило само за себя. |
|
На вопрос, как ему удается работать с мировыми звездами, он говорит: "Я
просто приезжаю к ним без команды -
без операторов, осветителей и так далее. Не напрягаю людей." |
|
|
|
Публики было много. И все - с фотоаппаратами или камерами. Камеры - от
полароида до среднеформатных.
|
|
Затем прессу разделили на две группы, и Антон повел нас по залам показывать и
рассказывать про свои работы. Первый этап его творчества (1973-1988) - фотодокументалистика.
|
|
|
|
Второй этап - "псевдо-папарацци". Якобы Корбайн следит за звездами, а те
скрывают свои лица. |
|
Тертий зал - "Игра света и тени". В коридоре его закидали вопросами.
|
|
|
|
Корбайн оказался довольно консервативным. Красноречиво
поднятый вверх средний палец - его ответ цифровой фотографии.
|
|
И, наконец, самый последний зал - с автопортретами,
стилизованными под музыкальных героев, которых нет с нами. Корбайн так
рассказывал про этот этап:
- У меня был кризис среднего возраста, и я вернулся на родину. Стилистом в
этих работах выступала моя сестра, а фотографировал асистент. Все снято в
ландшафтах моей родной деревни. Например, на портрете а-ля Джон Леннон видна
церковь, где работал мой отец". |
|
|
|
А это - "портреты" Сида Вишеза и Элвиса Пресли
|
|