Выходцы из берлинской "индитронической" тусовки Оливер Дорель (Oliver Doerell) и Штефан Ворман (Stefan Wohrmann) примечательны в первую очередь тем, что неожиданно выстрелили далеко за пределы этой ниши. Лучшее тому свидетельство - появление три года назад их диска "Gehen" в ассортименте московских аудио пиратов. С группами априори немейнстримовыми такое случается крайне редко. Swod'ом восхищаются и эстеты от электроники, и любители академических экспериментов, и даже многие из тех, кто предпочитает в такие музыкальные глубины не лезть.
Оливер Дорель - персонаж давно и хорошо известный в кругу любителей скрещивать живой звук с синтетическим. Он входит в обойму лейбла City Center Offices, и выпустил там несколько неплохих релизов в составе проекта Dictaphone, а также сочиняет музыку для театра и кино. Четыре года назад Дорель затеял новый проект, объединившись со Штефаном Ворманом, который одинаково искусно владеет фортепиано и ударными. Сам Оливер привычно занялся созданием электронных ландшафтов, то и дело отвлекаясь на то, чтобы поиграть на бас-гитаре.
Получилась у немцев, как обычно, индитроника, но лишь по форме. А вот в содержании сразу просматривались академические традиции - импрессионизм и наследие минималистов второй половины ХХ века. Центральным инструментом для Swod стало фортепиано, но звучит оно здесь скромно и застенчиво - без малейшего напора. Приглушенные звуки словно доносятся из соседней комнаты - будто бы где-то за стеной наигрывает свои мелодии неведомый последователь Клода Дебюсси. А где-то совсем неподалеку тихонько гудят механизмы, щелкает ушедшая в бесконечный цикл пластинка, стрекочут цикады и проносятся за окном машины. Мелодия и звук окружающего мира здесь равны и составляют две независимые и равновеликие партии, образующие вместе единое музыкальное полотно. Это не что иное, как реализация идей Джона Кейджа (John Cage) и его главного тезиса о том, что любой звук вокруг вас - тоже музыка.
Но живыми инструментами и электронным глитчем сейчас никого не удивишь - вспомним хотя бы лейблы Tomlab и 12k. Отличие наших героев от питомцев Тома Штайнле (Tom Steinle) и Тейлора Дюпри (Taylor Deupree) в том, что большинство экспериментальной электроники звучит выхолощено и несколько "лабораторно", Swod же каким-то образом несут в себе ничуть не меньше естественности, чем джаз или фолк-рок. Главная интрига перед их московским концертом в том, как Оливеру и Штефану удастся перенести свой органический, но всё же "генетически модифицированный" продукт на сцену и адаптировать его к живому исполнению.
Ночь мертвой фотографии
SWOD ( Германия),
Bardoseneticcube (C.-Петербург),
Гипноз (Москва)
КЦ "ДОМ"
22 марта
19:00
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)