Под крылом петербургского музыканта и саунд-продюсера Андрея Самсонова в свое выросло целое поколение крепких хитовых групп. Когда Андрей рекомендует к прослушиванию материал, его рекомендации, как правило, доверяешь. В этот раз Самсонов вышел на сцену, предваряя выступление новых героев - Ромео Должен Умереть. Концерт знаменовал собой презентацию одноименного дебютного диска. На протяжении последних месяцев Звуки писали об этих ребятах с изрядной долей симпатии - и небезосновательно. Стильная синти-команда подкупает безоговорочной грамотностью и вниманием к деталям. Со своим компактным творческим багажом музыканты обращаются крайне бережно, используя все его сильные стороны. Не злоупотребляют сэмплингом, последовательно продумывают не только структуру композиций, но и "сюжет" концерта, тщательно работают над аранжировками. Не менее продуман и сценический образ. В своем образе юных клерков музыканты смотрятся весьма органично; ко всему прочему, это позволяет им аккуратно дистанцироваться от злоупотребляющей маминой косметикой синти-тусовки. Серьезные, положительные молодые люди.
К сожалению, именно серьезность и подвела группу, которая недавно успела поиграть на просторной сцене Б2: не рассчитав объема зала, ребята "по-стадионному" выстроили звук, добавили стробоскопов и эха... и попросту потерялись в грохоте сабвуферов. Вокал Романа Сологуба было слышно лишь в первой половине концерта - дальше его начала заглушать ритм-секция, которой все время не хватало децибелов, и вскоре Роман начал кричать - получилось у него это очень роково и эмоционально, но совершенно неразборчиво. Прекрасные клавишные Марата Татураса в какой-то момент потеряли нюансы, хотя запись убедительно доказывает, что в этой музыке их полно, она далеко не так прямолинейна. Прогрохотали по нервам "Взгляды" и "Плечи". Блуждающие электронные звучки-элементы, фактически "сделавшие из ничего" композиции "Заманите", "Татуировки" и "Сирены", пропали, утонули и не прозвучали. Получившийся звук оказался слишком прилизан и холоден для рока, но излишне агрессивен для электроники.
Одновременно с этим в концертной версии значительно большую уверенность и некоторую справедливую жесткость приобрела уже знакомая нам по синглам "Пара". Однако надо заметить, что на дебютном EP группы она - одна из самых простых и доходчивых (видимо, потому и выбрана в ротацию). Здесь есть и куда более интересный материал: трагическая Cureобразная "Хорошо", воздушная "Снег" и мини-шедевр "Плечи" соседствуют на альбоме с подростковой синти-банальщиной "Сирены" и "Черные дни". Материал хорошо сбалансирован и умеет быть разнообразным, хотя эксплуатирет, в сущности, одну сквозную тему - отчужденности и прощания.
Считать концертную презентацию альбома удачной, безусловно, можно. Но вовсе не
потому, что хорош был сам концерт. Он просто заставил внимательно отнестись к
действительно качественному материалу презентуемого. Особо приятно отметить,
что группа обладает самоценностью, и упоминание в начале статьи известного
продюсера - не знак феодальной принадлежности, а знак качества.
Появление на отечественной сцене подобных команд - хороший признак
того, что эта сцена начала выздоравливать от перепродюсирования. И если для
того, чтобы наша поп-музыка пошла на поправку,
необходима смерть одного из древних романтических героев - мы с удовлетворением примем
эту жертву.
Ромео должен умереть - так выглядит на первый взгляд провокационное, но попадающее прямо в точку название новой группы, отличающейся отстраненным вокалом, откровенными текстами и эклектичным "надменным" электронным звуком.
Дата образования:
1 февраля 2006
Подробности из жизни:
Ромео должен умереть - так выглядит
на первый взгляд провокационное, но
попадающее прямо в точку название новой группы, отличающейся отстраненным
вокалом, откровенными текстами и эклектичным "надменным" электронным
звуком. Прозрачные плоскости, грани и легкие оттенки. Неоромантика в стиле и в
жизни.
Возбуждающая и модная, музыка группы Ромео должен умереть мгновенно
усваивается и остается на подкорке. Легкость - видимость, она складывается из
долгой работы над звуком и стремления выйти за рамки, оставшись в них. Группа
далека от пластиковых штампов. Ее музыка основана на классических ритм-машинах,
аналоговых синтезаторах 80-х годов, что дает столь редкое "живое"
электронное звучание.
Точные "цепкие" фразы, тонкие образы, намеки, рефлексия:
Вокал холодный, никакого надрыва. При этом композиции эмоциональны и
чувственны. Такая лирика оставляет послевкусие и ощущение дежавю. "Большая
земля, не нужно лить слез. Не трогай меня, я в россыпь из звезд:"
"Мы не…
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)