Независимый лейбл "F Communications" создал Лоран Гарнье (Laurent
Garnier) - когда-то подпольный dj, а сейчас признанный композитор,
пионер и энтузиаст рэйва и хауса, а также самый про-британски ориентированный в
музыкальном плане француз, открывший соотечественникам глаза на феномены
Мэд-честера и "северного соул". Почему "F"? "Да просто потому, что это
следующая буква после "Е" (extazy - прим.ред.). Пускай мы будем выглядеть
полными идиотами, зато всем будет ясно, что мы не имеем никакого отношения к
этой мерзкой Е... Получается, мы как бы заявляем: музыка для нас важнее всего остального".
В молодости творения Гарнье частенько браковались студиями звукозаписи: "Это
какая-то жан-мишель-жарровщина! Это просто невозможно слушать!" Сейчас
"F-Com" - последняя надежда для тех, кто сохранил верность интеллектронике
французской школы. Да-да, эта школа не умерла - она просто перебазировалась в
мир экологически-чистых домов и энергосберегающей аппаратуры. Все вошедшие в
сборник лейбла произведения отличаются легкостью и камерностью.
Наиболее интригующими в работах артистов с "F-Com" были и остаются эксперименты
с фактурой времени. Что недоступно физикам - активно осваивается
лириками. Скажем, миниатюра Rodrigues Jr "Siempre Siempre", в
противоположность знаменитому "Року Вокруг Часов", развивается как бы
"внутри часов" - стрелка делает два круга, и во внешнем мире наступает
новый день, а часовой механизм продолжает крутиться в своей плоскости. Можно
сказать, что у музыканта получилось аудиосредствами изобразить круг,
имея в виду проекцию архимедовой
спирали. Или вот другой пример. Такое существенное ограничение, как линейность
звука доселе мог преодолеть лишь ambient с его как бы клубящимися
произведениями, которые скорее происходят, нежели звучат. Проект Gong
Gong нашел другой путь - его композиция "Atone", составленная из
гонимых легким ветром обрывков smooth-джаза и битлообразных "обратных звуков",
разрастается по вполне определенным векторам - но в разных направлениях и с
различными скоростями.
Раньше других разрывы в реальном времени обнаружили экспериментаторы с ритмами
регги. Однако лишь сейчас, после прослушивания "Media Crisis Dub"
Blumdetto становится понятно, что никакие это не разрывы - просто в эти
моменты течение времени отклоняется от той единственной прямой, что доступна
пок что нашему восприятию мира. Для расширения границ мировосприятия надо
лишь научиться воспринимать явление вне контекста. И здесь
хорошим тренингом может послужить "Titania" работы Frederic
Galliano. Попробуйте послушать этот номер в наушниках - возникнет четкое
ощущение, что ритмический стук не имеет к песне не малейшего отношения и вообще
доносится откуда-то из-за стенки...
Небо на обложке альбома дышит ожиданием весны. Рабочий стол украсили легкие,
как пух, весенние цветы. Весна обязательно настанет - какие бы петли не
выписывало прихотливое время.
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)