У Криса Нормана все ОК, ребята. Новые альбомы выходят примерно с той же регулярностью, что и у других музыкантов его возраста. И на каждом есть один-два радиохита. Да и концерты этого ветерана "рока для взрослых" - иногда нечто большее, чем просто гарантированный кайф от прослушивания ностальгических боевиков и баллад.
В этот раз устроители московского концерта нацеливались на некий глобальный праздничный банкет, большую жратву и великую пьянку: боковые "карманы" партера были заняты столиками с накрахмаленными скатертями. При этом помимо обязательных на таких концертах богатых папиков в зале было много и молодежи. Почему бы и нет? Никакими модными тенденциями нельзя перешибить естественную тягу к песням с запоминающимися мелодиями, да и память у нормальных чуваков отнюдь не короткая...
Едва появившись на сцене, Норман, совсем уже седой, но по-прежнему сверкающий улыбкой в 32 зуба, с ходу обрушил на публику увесистое рок-танго "I'll Meet You At Midnight". Сразу стало ясно, что музыканты в его группе подобраны хорошо, и кормить публику аранжировками эконом-класса, как это нередко бывает, не намерены. Плотная ткань гитарного звука, как в лучшие времена Smokie, массивная струнная подкладка и вкусные хоровые рефрены голоса эдак на четыре - все, как надо. Продолжили программу не менее известная "Needles And Pins" Джекки Де Шэннона и еще один боевик эпохи сотрудничества Smokie с продюсерским дуэтом Никки Чинна и Майка Чепмэна - "Lay Back In The Arms Of Someone". Здесь нужно заметить, что при сохранении всех студийных аранжировочных красот песни Нормана вживую звучат на порядок жестче, плотнее и рок-н-ролльнее. Если вам нужен духовный побратим Status Quo и старший брат Брайана Адамса, то вот он.
Тянуть резину в долгий ящик Крис не стал, а потому лишь немного погодя отгрузил почтеннейшей московской публике то, за что она его в основном знает и любит. А любят его за пауэр-балладу "What Can I Do" (один из немногих хитов Smokie авторства непосредственно музыкантов группы) и пасторальную вещицу "Stumblin' In", записанную в 1979 году с американской бас-гитаристкой Сюзи Куатро. В "What Can I Do" слух, как в старые добрые времена, ласкал знаменитый эффект рыдающих гитар (который, замечу, так и не удалось достойно воспроизвести нашим Веселым Ребятам при перелицовке этого номера в русскоязычную "Нет, Я Не Жду"). Что до "Stumblin' In", то за неимением тетушки Сюзи (выступавшей на сцене "Б1" незадолго до Криса) ее вокальная партия была отдана бэк-вокалистке, играющей также на акустической гитаре.
Кстати об акустических гитарах. Не обошлось на концерте и без unplugged-блока. Сидя на высоких стульях, вооруженные пузатыми инструментами Martin музыканты исполнили несколько номеров, включая знаменитые "Mexican Girl" и "Living Next Door To Alice" (безо всяких "Who the fuck is...", если это вас не разочарует). А вот дальше начался настоящий угар. Нет, в принципе до меня и раньше доходили слухи о том, что на концертах Норману ничего не стоит вдруг забацать, к примеру, "Rock-N-Roll" Led Zeppelin. И в это даже можно было поверить. Но кто ожидал, что в этот раз старик доберется до "Sledgehammer" Питера Гэбриэла или "My Sharona" The Knack? Так или иначе, но оба этих номера были сыграны с таким лютым драйвом, что даже столующиеся по углам зала цивильные дяди и тети отважно пошли в народ. Лучшим, на мой вкус, номером стала совершенно придурочная версия "My Sharona".
Отыграв еще пару баллад Чинна и Чепмэна, "Wild Wild Angels" и "Don't Play Your Rock'N'Roll To Me" (последнюю - в ритме "Not Fade Away" Бадди Холли), музыканты ушли за кулисы - напрашиваться на бисовки. Разумеется, таковые не замедлили воспоследовать. И завершился вечер какой-то особенно кабацкой версией "Oh Carol", а также одним из самых громких хитов Нормана 80-х - спродюсированной некогда трудоголиком Дитером Боленом "Midnight Lady". Правда, к настоящему моменту от оригинала с его стерильно-гладеньким звуком остались лишь слова и музыка. Восьмидесятничество ушло почти полностью. Теперь это просто нормальная рок-баллада с мощными гитарами, под которую так хорошо расходуется бензин в зажигалках.
Естественно, на всех не угодишь. Длившийся более полутора часов концерт оставил многих в состоянии "маловато будет!". Кто-то хотел бы услышать побольше номеров из 80-х, вроде "Some Hearts Are Diamonds". Кому-то больше по душе радиохит 2001 года "Just Another Drink". Некоторым эстетам так вообще подавай "Little Town Flirt" или ту же "Not Fade Away". Лично я пожалел об отсутствии в программе буги "Pass It Around". Но этот "товарный голод" вкупе с уже неоднократно продемонстрированной склонностью старины Нормана приятно удивлять своих старых (и не очень) поклонников - хороший повод сходить на следующий концерт артиста.
Знаете, модные жанры приходят и уходят. А спрос на классно сыгранные и спетые песни с запоминающимися мелодиями, и без лишнего умничания составленные из куплетов и припевов - был, есть и будет. Не самый плохой вариант.
Крис Норман (Chris Norman) происходит из артистической семьи в двух поколениях, поэтому нет ничего удивительного в том, что он получил свою первую гитару в 7 лет и уже в юные годы создал свою...
Подробности из жизни:
Крис Норман (Chris Norman) происходит из артистической семьи в двух
поколениях, поэтому нет ничего
удивительного в том, что он получил свою первую гитару в 7 лет и уже в юные
годы создал свою первую группу, прообраз будущих Smokie. В 1968 году группа
стала профессиональной и, после нескольких лет гастролей по стране, выступлений
в живом радиоэфире и выпуска трех синглов под именем Kindness, сформировался
окончательный состав Smokie в лице Алана Силсона, Терри Аттли, Пита Спенсера и,
конечно же, Криса Нормана. Они выпустили свой первый альбом 'Pass It Around' в 1975-м.
К лету 1975-го у них уже был первый хит-сингл 'If You Think You Know How To
Love Me'. За ним последовал ряд из 14 хит-синглов, включая 'Living Next Door To
Alice', 'I'll Meet You At Midnight', 'Lay Back In The Arms Of Someone' и очень
успешный дуэт с Сюзи Кватро (Suzi Quatro) 'Stumblin In', который впервые
позволил Крису
почувствовать вкус успеха вне группы. Популярность Smokie росла с каждым
альбомом,…
1947 – Родился Дэвид Боуи - певец, композитор и музыкант, известный не только разным цветом глаз, но и чрезвычайным стилевым разнообразием своего творчества. До 1967 г. выступал под собственным именем - Дэвид Джонс »»
1963 – Родился лидер группы "Аукцыон", музыкант и композитор Леонид Федоров »»
Luther PERKINS (1928)
Elvis PRESLEY (1935)
Shirley BASSEY (1937)
Robby KRIEGER (1946)
David BOWIE (1947)
Terry SYLVESTER (1947)
Леонид ФЕДОРОВ (1963)
Екатерина КАРИНИНА (1970)
Jenny LEWIS (1976)