Сорокопятиминутное выступление, которое удалось Общежитию в воскресенье в "Живом Уголке", было, кажется, одним из самых прекрасных, на которых я побывал в жизни. Хотя с остальными пятьюдесятью этот концерт сравнивать сложно - он подчинялся каким-то своим собственным законам, отличным от обычных.
Тут не было, как это обычно бывает, более или менее удачных песен, которые можно было бы выделить. Не было моментов, от которых сразу бы, прямо на месте, перехватывало дыхание (осознать, что дыхание было перехвачено на самом деле все время удалось лишь через несколько часов после концерта). Был лишь поток музыки, который не отпускал, заставлял все время вслушиваться и размышлять. Это было похоже, скорее, на поход в Консерваторию, а не на андеграундный рок-концерт в маленьком клубе, благо, что в зале все сидели. Короче, Общежитие играли так, как, казалось бы, уже нельзя в наше время, когда музыка все больше и больше воспринимается людьми, как нечто фоновое - они играли так, что невозможно было не слушать.
Внешне музыканты выглядят как обычная рок-группа. Тут тебе и привычный набор инструментов (за исключением колесной лиры, на которой играет вокалист Юрий Высоков, и которую, кстати, слышно почти не было): бас, гитара, барабаны, лэптоп и клавиши, и музыка, которую могла бы играть в свое время та же Гражданская Оборона или вдруг обрусевшие Joy Division. Несмотря на это, их хочется сравнить с чем-то народным и традиционным. И дело даже не в лире, и не в простейшей, практически архаичной образности текстов, а в ощущении, которое от всего этого возникает. Как и народная, музыка Общежития не выставляет свою красоту напоказ, не блестит приятной мелодией и романтичным текстом. Она бесконечно честно существует сама по себе, и вроде как специально не старается, не выпячивается, но все же захватывает. Я не говорю, что все прочие музыканты специально пытаются написать приятную мелодию и красивую музыку - просто в современной музыке красота зачастую лежит на поверхности иначе ее не заметят, а тут все сокровища в глубине, внутри, и необходимо напрячь все свои рецепторы, чтобы добраться до сути.
С текстами тоже самое. Проясним разве, что их часто называют загробными и мрачными, обращая внимание на их готическую составляющую, тревожный голос Юрия и его тяжелую "святую" манеру исполнения, которая только способствуют этому. На самом деле песни Общежития светлы, как молитвы, где, как и в народных песнях, часто упоминается смерть, но совершенно в ином ключе. Так и тут.
На концерт в подвальный "Живой Уголок" пришло от силы человек сорок. Думаю, многие из них - друзья группы. На last.fm у них всего полторы тысячи прослушиваний. Раньше я переживал из-за того, что хорошие музыканты прозябают в безвестности, но теперь понимаю - это музыка доходит только до тех, до кого она может дойти. Общежитие совершенно не хочется навязывать и кричать о них на каждом углу, совершенно не хочется объяснять всем, чем они так хороши. Хочется один раз серьезно посоветовать - и все.
Так вот, если вы считаете, что любите музыку, и если вам не лень думать слушая, то я бы на вашем месте сходил на следующий концерт.
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)