То, что Usssy сделали вечером седьмого марта этого года, не было чем-то из ряда вон выходящим, мне не хотелось бы сильно преувеличивать силу этого концерта, хотя, наверное, это будет сложно. Все, вроде бы, было не идеально: и мощности звука "Усов" техника Актового Зала не выдерживала, так что многих нюансов, которые, например, можно было различить в декабре в Живом Уголке, было не слышно, (в том числе совершенно прекрасного усовского вокала, без которого полное впечатление об их музыке составить невозможно), и в зале было совсем не много народу и реагировали они так, что порой я чуть не начинал сомневаться, а так ли все прекрасно, как слышится. Но если это не хорошая музыка, то я уж не знаю, какая она должна быть.
Эта троица, кажется, успела дорасти до такого уровня, когда ты перестаешь
узнавать пост-рок, мат-рок или пост-панк, а когда ты просто слышишь музыку.
Когда все эти прекрасные риффы, свингующий ритм и моментальные переходы
перестают работать на стиль и даже на композицию, когда ты ставишь их на
какое-то место, просто потому что они должны там стоять.
Концерт в Актовом Зале был, в общем-то, такой, как я и ожидал: Павел и
Артем выли в микрофоны и гудели баритон-гитарами, Ледовский
выдавал первоклассные ритмические конструкции, сногсшибательные и безумные
треки шли автоматной очередью один за другим, не давая спокойно вдохнуть; но
было еще кое-что: я вдруг неожиданно для себя в полной мере осознал, что в этом
городе есть что ловить, что у нас действительно что-то происходит. Большей
части современных русских инди-груп, играющих какой-нибудь диско-панк или
ретро-рок, можно легко найти аналог практически в любом большом европейском
городе, но есть коллективы типа "Усов" - уникальные и живые, за которыми
следить даже интереснее, чем за какими-нибудь Animal Collective, просто
потому, что они играют прямо здесь и сейчас.
Было немного жалко группу Analog Sound, которые выступали первыми.
Сперва показалось, что они играют обычный скучный пост-рок, коего сейчас
развелось просто какое-то безумное количество, потом проскользнуло несколько
академичных мат-роковых ноток, но в итоге они оказались очень милой эклектичной
группой - чем-то в духе наиболее самобытных пост-роковых групп типа Do Make
Say Think. А жалко их было потому, что Usssy имеют свойство убирать всех,
кто выступает перед ними, и поэтому, как только первые звуки усовских
баритон-гитар разрезали воздух, все впечатления об Analog Sound забылись и
пропали.
В итоге, Usssy утвердились в статусе одной из лучших живых русских групп
последнего времени: они играли с таким мастерством и энергией, так давили на
все возможные органы восприятия, что после концерта не осталось уже никаких
сил, и в голове гудело не столько от густоты и силы звука, сколько от
количества музыкальных впечатлений. Барабанщик Сергей Ледовский после концерта
пожаловался нашему редактору, что даже выдохся, на что тот ответил, что
слушать, кажется, всегда тяжелее.
Дата образования:
1 марта 2007
1926 – Родился Александр Сергеевич Зацепин - советский композитор, автор песен к фильмам "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница" и др »»
Norman BLAKE (1938)
Dave ALEXANDER (1938)
David FRIEDMAN (1944)
Ronnie EARL (1953)
Jesse SAUNDERS (1962)
Neneh CHERRY (1964)
TIMBALAND (1971)
Ane BRUN (1976)