В 2008 году Jethro Tull стукнуло 40
лет. Глава "Green Wave", сообщив народу эту знаменательную дату со сцены МДМ,
добавил, что этот год вообще будет богатым на юбилеи. И анонсировал грядущее
пришествие Van Der Graaf Generator, а также что-то, связанное с
Земфирой. Что именно - понять так и не удалось, ибо услышав это имя, зал
дружно обратился в свист. Однако прошу заметить: аншлаг в МДМ на
арт-н-фолковом концерте - событие, само по себе достойное уважения.
Тем не менее, всякий аншлаг в МДМ - это беда аккредитованных журналистов. Ибо
отдельной зоны для пишущего народа в зале не предусмотрено и капельдинеры велят
садиться на
свободные места, даже когда таковых нет. А сидеть в проходах на коврике также не
дозволено. Поэтому я забрался в "правый карман" - угол, куда не поставили
кресла по причине низко нависающего карниза; подгрёб под себя свисающую со
стены бархатную портьеру, да так и просидел все два отделения, скрючившись,
шмыгая насморочным носом и злобно скалясь сквозь нависающие на глаза космы на
проходящих в антракте мимо по ступенькам гламурных барышень - подобно
бомжеватому персонажу песни "Aqualung".
В этот раз группа решила для начала вспомнить старые добрые времена "This
Was", когда блюза в музыке Jethro Tull было больше, чем всего остального, а
губная гармоника превалировала над флейтой. Впрочем, для таких номеров, как
"Living In The Past", в программе тоже нашлось место.
Состав опять претерпел изменения. Вернулся барабанщик Дейн Перри,
играющий в группе с 1982 года. Вслед за ветераном Мартином Барре пропал
куда-то очкарик Джонатан Нойз (Jonathan Noise) - его сменщик играет на
шестиструнном басу и мелаллофоне. А вот гитарист Флориан Опале (Florian
Opale), приятно удививший публику московского "Эрмитажа" летом 2006 года,
равно как и клавишник и аккордеонист Джон О'Хара (John O'Hara), судя по
всему, решили задержаться в группе подольше. Скрипачка тоже новая, обладающая
более дерзким, атакующим стилем игры. А главарь банды Ян Андерсон (Ian
Anderson) не меняется лет сто - все те же жилетка, бандана,
ужимки, прыжки и безумные глаза.
Новых песен группа не выпускала довольно давно. Зато музыканты всегда готовы порадовать публику сюрпризами во время исполнения старых хитов. В "Thick As A Brick" флейту полностью заменил металлофон, в студийной версии лишь приглушенно вторивший ей на заднем плане. Во время акустического исполнения "Mother Goose" многостаночник О'Хара взялся за деревянную дудочку, а все остальные музыканты по очереди показали свое мастерство во время обыгрывания основной мелодической темы. Знаменитые же "Bouree" и "Aqualung" были сыграны с такой же массой отступлений от классических вариантов, как и на оркестровом концертнике Андерсона 2006 года. Правда, в последнем случае многие предпочли бы все-таки услышать оригинальный вариант композиции, а не ее отдельные фрагменты, скрепленные многоминутными импровизациями.
Разумеется, не обошлось и без традиционного дуракаваляния Андерсона в финале "My God". Но вот идею исполнить хоровую часть этой композиции посредством холодных сэмплов клавиш "Roland" нельзя назвать особенно удачной. К сожалению, кроме старины Яна в последних составах группы поющих музыкантов не наблюдалось. И хотя в целом таковые на концертах Jethro Tull не так уж и нужны (особенно если учесть, сколько инструменталов сейчас в программе), но иногда отсутствие дополнительных голосов ощущается весьма остро.
Концерт традиционно закончился ударным исполнением "Locomotive Breath". К сожалению, так и не удалось понять, для чего на задах сцены сооружена декорация в виде трапецивидного постамента со ступеньками наверх. Бьюсь об заклад, многие ждали, что на коде Андерсон и скрипачка поднимутся туда, и встанут в позе а-ля "Рабочий и колхозница" - однако этого почему-то не произошло. Ружье не выстрелило.
Попрощавшись с публикой, музыканты покинули сцену. Я шарахнулся от престарелого уголовника в майке "Too Old To Rock-N-Roll, Too Young To Die", который уже успел задолбать всех капельдинеров и секьюрити своими неуклюжими плясками в проходе, и нырнул в метро, размышляя о бренности всего сущего. (Кстати, знаете ли вы, что стены обоих залов МДМ - большого и паркетного, а также фойе, - в советское время были отделаны хорошим белым мрамором? Сейчас взгляд натыкается сплошь на крашенный поносным бордовым суриком гипсокартон. Видимо, мрамор давно свистнули. Когда-то просторное фойе теперь опоганено кучей фальш-стенок с каморочками и клетушечками. А два входа в большой зал из четырех ранее имевшихся превращены в склады веников, тряпок и прочего утильдерьма. Коммуналка в некогда богатой гостиной...)
В общем, концерт неплохой. Но та программа, что группа сыграла летом 2006 года, кажется, все-таки была лучше.
1948 – Был продан первый магнитофон »»
Doc POMUS (1925)
Bobby "Blue" BLAND (1930)
Buddy EMMONS (1937)
Nick MASON (1944)
Phil CUNNINGHAM (1960)
Елена ВАЕНГА (1977)
ЛИБЕРТА (1986)