"От великого до смешного - один шаг. Но этот шаг до смешного велик"
(А. Кнышев). У нержавеющих варваров из Manowar этот шаг занял
двадцать лет. В 1987 году группа выпустила альбом "Fighting The World",
а чуть погодя - "Kings Of Metal", альбомы для хэви-метал эталонные,
исполненные истинно королевского величия. Вскоре после этого группа взялась за
сооружение собственной студии. В начале XXI века у музыкантов уже был
собственный лейбл "Magic Circle". И вот они выпустили на нем альбом под
названием "Gods Of War". На обложке, как и во времена "Fighting The
World", группа изображена в полном составе - только с закопченными сажей
лицами, как у персонажа "Kings Of Metal". Магический круг замкнулся.
При звуках "Overture To The Hymn Of Immortal Warriors" возникает
подозрение, что часть студийной аппаратуры группы все эти двa десятка лет
модернизации не подвергалась. Эта как бы оркестровая увертюра целиком и
полностью сыграна на клавишах образца конца 80-х, и зашитые в них сэмплы даже
не пытаются прикинуться оркестровыми. И так шесть минут. В начале "The
Ascension" кажется, что клавиши пошли на второй круг, но, к счастью, это
лишь вводный спич о богах четырех стихий. И с первых тактов "King Of
Kings" Manowar наконец-то начинают играть то, за что их и любят. Басовая
партия, правда, туповата, да и вокалист Эрик Адамс на старости лет
больше рычит, чем поет, а свой фирменный вокал бережет для хоралов вроде
двухчастного "Army Of The Dead" - но рубиться старички еще не разучились.
Полубаллада "Blood Brothers" радует некоторым отступлением от привычного
для группы звучания. Это скорее хард-рок, нежели хэви-метал - вооруженный
пауэр-кордами и имеющий жесткое, достойное XXI века звучание. Остальной же
материал отсылает нас к классике группы, записанной в 80-х. Прикол в том, что
если в ту пору студийные чудеса группа использовала редко, но метко, то теперь
в них (да еще и технически устаревших) утоплена добрая половина материала. Вот,
что было бы с "Kings Of Metal", располагай группа на момент его записи
нынешними бюджетами и творческой свободой. Выходит, что иногда рамки, в которых
приходится творить, идут лишь на пользу.
Альбом пышный, навороченный, но, несмотря на сквозную смысловую идею,
музыкально бесстержневой. Набор неплохих песен, к месту и не к месту
приправленный псевдосимфоническими звуками и голосами актеров. Не могу сказать,
чтобы концептуальные альбомы удавались Manowar лучше всего - вспомните занудный
"The Triumph Of Steel" (1992) с его мегаломанской сюитой "Achilles,
Agony And Ecstasy". Помнится, вскоре после его выхода кто-то из критиков
писал: "Надо было бы еще для полного кайфа пригласить Рика Уэйкмана.
Вот он бы оторвался по части внедрения клавишных и разного рода спичей...".
Странно, что эти всегда свысока поглядывающие на критиков качки вдруг решили
почти напрямую последовать их рекомендациям. Правда, обошлись без Уэйкмана. И
зря - он бы ни за что не ввернул в "Glory Majesty Unity" тему из
компьютерной игры "Heroes Of The Might & Magic III".
Все тексты в буклете набраны рунами. Перекладка оных на латиницу приведена на
последней странице. Но если вы не обладаете терпением шифровальщика с большим
стажем работы, прочесть здесь что-нибудь, кроме кредитов, будет затруднительно.
Отсутствие явных хитов - бич концептуальных альбомов (некоторый потенциал
заглавного номера был распознан и поддержан видеоклипом уже в разгар турне).
Поэтому в нагрузку к альбому прилагается типичный для группы среднетемповый
стадионный боевик "Die For Metal" - пятьсот веселую вариацию на тему
цеппелиновского "Kachmir". Видели клип с матерящимися слесарями в
завязке? Его явно снимали в промзоне близ "Авиамотороной" - уж очень узнаваемы
дымовые трубы и подвалы завода "Компрессор". В подвалах, говорят, и по сей день
репетируют какие-то местные метал-хэды из числа слесарей.
Если слова "хэви-метал" и Manowar зовут вас рефлекторно сложить из пальцев "united" - этот альбом вам понравится. Если же "Fighting The World" и "Kings Of Metal" остались для вас в числе вершин тяжелой музыки 80-х - ничего нового вы здесь не услышите.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)