Что-то неспроста американских альтернативщиков вдруг потянуло к корням. Вот уже и Frank Black, и Tom Morello отметились задумчивыми кантри-фолковыми альбомами. Теперь и Грэг Граффин (Greg Graffin), вокалист Bad Religion, полез в карман за губной гармошкой. В записи альбома "Cold As The Clay" ему помог поделец Бретт Гуревич, усевшийся за пульт (Brett Gurewitz). Это особенно интересно, с учетом того, что часть песен на альбоме имеет отчетливую религиозную окраску, а в своем основном воплощении Bad Religion подобных тем ох как не любят.
Альбом производит двойственное впечатление: с одной стороны Грэг намеренно
ограничил себя здесь кантри-фолком, с другой - пытается выразить себя в каждой
ипостаси этого жанра. Здесь есть и грустные истории под банджо ("Highway",
"Little Sadie"), и "американа" со скулящей гармоникой ("Don't Be Affraid
To Run"), и просто песни под гитару с одной мелодией на все про все
("Omie Wise"). В буклете альбома Грег признается, что вдохновлялся
работами Грэма Парсонса, Нила Янга и The Band. И слушая альбом,
понимаешь, что это действительно так. Вот только баллада "Rebel's
Goodbye" звучит излишне формалистично. Не "Heart Of Gold", и точка.
А вот религиозная "Talk About Suffering" с банджо, слайд-гитарой и
запутанными ритмами, напротив, удалась на все сто с прицепом процентов. Ну, и
мимо такой изящной вестерн-стилизации, как "Willie Moore" пройти тоже никак нельзя.
Забавно звучит титульный рок-вальс "Cold As The Clay". Несмотря на общую
атмосферу бальных залов, переполненных вальсирующими ковбоями, слышно, что
поет, как ни крути, альтернативщик. Черт возьми, если бы такую песню в 80-х
сочинили R.E.M., их карьера могла бы сложиться совершенно по-другому.
Предшественники Граффина пытались приспособить кантри-фолк к своим нуждам. Frank Black нашел в этой музыке свой альтернативный нерв, почти такой же, как у Pixies. А Tom Morello в традициях R.A.T.M. попытался вернуться в те времена, когда сингеры-сонграйтеры выступали на антивоенных фестивалях. Что же до Грэга, то, похоже, этот парень пошел другим путем, и ищет в этой музыке себя самого. И даже иногда находит.
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)