Есть масса групп, чрезвычайно успешных в Новом Свете, а у нас никем особо
непонятых. Foreigner, Boston, Styx, Cheap Trick... Ну классно играют, ну
мелодии красивые, а рока особого не чувствуется. Интересно, что в этом списке
могли бы быть также Jefferson Aeroplane и Van Halen - но за
первых горой стоит обширное хип-коммюнити, а за вторых - тусовка метал-хэдов. А
вышеупомянутые команды даже ни под какую идеологию не попадают. Просто играют
какой-то сугубо американский рок, так же малопонятный русскому человеку, как
американцу - рок русский.
К своему успеху рубежа 70-х и 80-х Reo шли более десяти лет. И удержать его
оказалось сложнее, чем завоевать. После еще десяти лет забвения команда вновь
вернулась к публике, но потеряв гитариста Гэри Ричарта (Gary Richarth) -
сочинителя хита "Take It On The Run". Однако экспресс по-прежнему готов
рвануть в Рио на всех парах, а вокалист Кевин Кронин (Kevin Kronin)
по-прежнему сверкает из кабины машиниста белобрысой башкой и улыбкой во все 32 зуба.
Пускай ни стиль игры, ни внешний вид музыкантов, ни дизайн обложки нового
"Find Your Own Way Home" по-прежнему не выражают идеологии какой-либо
рок-тусовки. Выходит, это рок, как он есть. Вещица "The Lost On The Road Of
Love", прифанкованная, со слайд-гитарой, взрывным органом и могучими
дамскими хорами в стиле соул вобрала в себя все сливки "американского стиля". А
"Another Lifetime"? Такие номера были у Reo и раньше, и на них
фактически выросло все поколение идеологически ориентированных
хайр-метал-попперов 80-х, включая Bon Jovi и Skid Row. Буги
"Run Away Baby" вряд ли было бы уместно на каком-нибудь байкерском
фестивале - зато в любом пригородном кабаке или на летней ярмарке ему не будет цены - даже в исполнении местной любительской группы.
В европейской версии на альбом дописан концертный акустический EP, где группа,
в частности, вспоминает и старенькую "Take It On The Run". В который раз
можно изумиться: ну что в этой балладе такого, что аж пятнадцать недель в
первой пятерке торчала? А вот так...
Это не просто американский рок. Это рок одноэтажной Америки, обитающей в левит-таунах и питающейся яблочными пирогами. Кто понимает, тот оценит.
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)