Iskra Disco - это, как они сами себя именуют, открытое музыкальное сообщество, состоящее из двух человек - dj Valique и dj Zig Zag. Каждый из них до основания Искры имел за плечами свой музыкальный опыт. Zig Zag за два с половиной десятка лет что только не перепробовал, а Valique - ставил диско-фанк, выходящий на Freestyle Records/UK. Дуэт начал с ремикса на заглавную песню из кинофильма "Свои" - "Речка". А потом - закрутилось-завертелось. Пошли ремиксы на Донну Саммер (Donna Summer), Билли Айдола (Billy Idol), The Temptations, Arktic Monkeys, Depeche Mode, Эшли Слейтера (Ashley Slater), Аукцыон, Мумий Тролля: Ди-джеям абсолютно не важны границы стилей, важна атмосфера - легкая и фанковая. О том, как им удается устраивать такой праздник, Звуки.Ru поговорили с dj Zig Zag.
Звуки.Ru - Почему вас нигде не видно и не слышно? Почему о вас не пишут
статей журналы о ночной жизни, о клубах?
Zig Zag - В какой-то степени это наша принципиальная позиция. Мы не
хотим тратить силы на то, чтобы что-то кому-то доказывать. Благодаря myspace и
личным знакомствам мы выбираем путь и добиваемся целей. Наша первая работа с
Валентином была над ремиксом песни "Речка" Сергея Старостина,
которая затем вышла на сборнике Назима Надирова. После этого мы сделали
полноценный альбом, у Валентина вышел сингл "Take Your Sit" на
английском лейбле Freestyle, он
там долго держался на первом месте по интернет-продажам. Сейчас вышел еще один
ремикс на американском лейбле, а
недавно мы засветились еще на одном сборнике. Кроме этого, мы делаем много
бутлегов. Мы не зацикливаемся на одном стиле, мы всеядны. Вот есть мода на
nu-jazz, nu-rave и так далее, а Iskra Disco - это nu-pop (смеется). Сейчас
работаем над философским обоснованием, написали уже первый том, двигаемся
дальше.
Звуки.Ru - То есть, у вас сейчас сугубо клубный формат?
Zig Zag - В общем, да. Мы напрямую идем к ди-джеям, даем им свои записи
через цифру. Мы знаем, что многие крутят наши миксы, и нас на данном этапе это
устраивает. Сами мы на больших площадках играем Марвина Гэя (Marvin
Gaye) вперемежку с техно-хаусом и с электро, и все это звучит органично,
или отыграть чистый диско-сет, техно-хаус сет, мы играем все - от джаз-фанка
60-х до бутлегов, электро, и даже все это вместе. Нет попсы и андеграунда -
есть музыка плохая и хорошая, к месту и не к месту. И в этом отношении мы со
всеми СМИ находимся в абсолютном непонимании, и с клубами иногда тоже. Все,
чего мы добиваемся. Достигается только одним способом - демонстрацией. Только
так люди убеждаются в том, что наша музыка работает, на словах в этом убедить
невозможно.
Звуки.Ru - Вы сами начинали свою карьеру очень-очень давно, так?
Zig Zag - 31 декабря было 25 лет, как я сделал свой первый ди-джейский
сет. Кинотеатр Моссовета, Крылатское, Кронштадт. Тогда я играл там.
Звуки.Ru - Что тогда миксовали?
Zig Zag - Да все практически. У меня тогда была проблема: когда я
включал Майкла Джексона (Michael Jackson), все спрашивали. Как под это
танцевать. Все тогда любили Modern Talking. А я включал
Eurithmics, ранних Depeche Mode, Duran Duran. Хорошо, что сейчас
музыка стала гораздо доступнее. Вот Валик (Валентин - прим.) сейчас записывает
трек с певицей из Америки, с которой они даже по телефону не разговаривали,
общение проходило в интернете. В музыкальном плане сейчас фантастическое время,
поэтому удивительно, что в таком разнообразии очень много внимания уделяется
той музыке, которая его не заслуживает.
Звуки.Ru - Как вы думаете, почему из всего разнообразия черной музыки,
молодые ребята, скажем. До 20 лет, выбирают простенький рэп и ритм-н-блюз в его
сегодняшнем виде?
Zig Zag - Ну им же нравится не столько музыка, сколько девки с бюстами и
мужики на тачках. Они же не слушают классику жанра, да в их поле зрения
попадают какие-то приличные проекты, но только до тех пор, пока это доступно
для их, молодежи, понимания. Для того, чтобы слушать качественную музыку, ее
нужно потреблять в больших количествах. Что сегодня можно назвать самым большим
источником? Радио и телевидение. Возьмем телевидение: каналы МТВ и МузТв
ориентированы на ребят в возрасте 14-20 лет. Никакой взрослый человек не будет
сидеть и смотреть музыкальный канал, правильно? Если только он не включит канал
для фона. Вот и получается, что музыка сориентирована на аудиторию
определенного возраста. Я надеюсь, что эти ребята, которые любят r`n`b, знают,
кто такое Марвин Гэй или Стиви Уандер (Stevie Wonder). Притом, что
продюсеры. Которые клепают нынешние хиты, музыку-то знают, и все делают
грамотно, поэтому они и выстреливают. Если почитать интервью хороших западных
музыкантов, то очень часто можно встретить имена четырех наших композиторов:
Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, Рахманинова. Они так или иначе
повлияли на западную музыку, а мы теперь только и делаем, что оглядываемся на
запад. Мы этого не делаем и ориентируемся на мировой уровень.
Звуки.Ru - Где можно сейчас послушать ваши миксы?
Zig Zag - В клубах и на нашей странице. А вообще, я призываю всех
слушать много разной музыки. Вот когда вы прослушаете сто дисков, двести,
триста, тогда никакой критик и никакой журнал не впарит вам фуфло. Вы сами
поймете, где, что и откуда украдено. Всегда лучше слушать оригинал, а не копию.
У нас все, к сожалению, утрировано - либо жуткая попса, либо жуткий андеграунд,
исключения редки. Выбор, в общем, невелик.
Звуки.Ru - Ну как же, есть прекрасные наши музыканты, о которых даже
пишут, их слушают. Этнические, к примеру, тот же Старостин.
Zig Zag - И часто его крутят по радио? Часто его приглашают в Куршевель
или на частные вечеринки?
Звуки.Ru - Не приглашают, но его имя все равно на слуху. Или вот летом
писали о женских голосах в нашей этнике - Мельнице, ZventaSventana, Инне
Желанной, Хелависе, Пелагее.
Zig Zag - Думаю, что большинство пока слушают эту музыку, чтобы
"поумничать". Сколько раз, бывало, я играл на вечеринке, а мне говорят: "Ну
все, Jamiroquai послушали, теперь Ottawan давай". А у людей
должна быть потребность, необходимость в том, чтобы слушать хорошую музыку. Как
только у людей появится такая потребность, изменятся и музыканты. Для музыканта
важна публика и среда, которая будет заставлять его двигаться дальше. Важно
смотреть, что и как делают другие музыканты, и не подстраиваться под них, а
развиваться вместе с ними.
Звуки.Ru - Что касается публики, то все оптимистично. Взять хотя бы
публику, которая приходит на концерты. Кого сейчас только не везут, и каждый
артист находит своего зрителя и слушателя.
Zig Zag - Да, в этом плане стало гораздо лучше. Еще и потому, что денег
у людей стало больше. Если раньше человек не мог позволить себе пойти на
хороший концерт, то сейчас это уже не проблема. Но все равно у нас иное к
музыке отношение. Расскажу такой случай: в Норвегии, где все население
составляет 4 миллиона человек, есть такой нью-джазовый клуб Blur, который,
несмотря на неплохую популярность в какой-то момент дошел до банкротства. Так
вот, в Норвегии даже было заседание парламента по этому поводу - парламентарии
выступили за то, чтобы не закрывать клуб, поскольку он составляет важную часть
культурного имиджа страны! Что было абсолютной правдой - люди сделали отличный
клуб с настоящей музыкой, которая действительно ассоциировалась с Норвегией.
Дата образования:
1 января 2004
1838 – Родился Карл Давыдов - русский композитор и виолончелист, директор Санкт-Петербургской консерватории в 1876-1887 гг »»
1947 – Родился Райлэнд "Рай" Питер Кудер - американский гитарист, певец, композитор и продюсер. Известен своим мастерским использованием слайда при игре на гитаре. Одним из самых успешных проектов Кудера стала сборная группа Buena Vista Social Club »»
1955 – Родился Ди Снайдер - рок-музыкант, фронтмен глэм-метал группы Twisted Sister. Также известен как радиоведущий, актёр, сценарист, композитор, писатель и обладатель заразительного смеха »»
1955 – Родился Ди Снайдер - вокалист и фронтмен глэм-металлической формации Twisted Sister. Также известен как радиоведущий, актёр, сценарист, композитор, писатель. В списке ста лучших метал-вокалистов всех времён, опубликованном в журнале HitParader, Снайдер занимает 83-ю строчку »»
1984 – На ленинградском ТВ снимается первая программа о рок-музыке в СССР «Музыкальный ринг». В первом«Ринге» участвовал «Аквариум», но группу пришлось представить как музыкальных пародистов »»
Ben JOHNSTON (1926)
Arif MARDIN (1932)
Charles LLOYD (1938)
Mike LOVE (1941)
Sly STONE (1944)
Ralph MACDONALD (1944)
Howard SCOTT (1946)