На рубеже веков, привлеченные звоном монет и возможностью превращения
industrial в стадионный рок, Rammstein шустро перескочили с инди-лейбла
"Motor", ответственного за их первые хиты, в глянцевые объятья
"Universal". А вот гитарист, основатель и идеолог группы Рихард Круспе
(Richard Kruspe) даже после пары лет провисания в каменных джунглях
Нью-Йорка остался верен старой этикетке, на которой и выпустил свой
англоязычный сольник.
Альбом "Emigrate" продемонстрировал, "кто здесь главный".
Пускай все лавры в Rammstein достаются пузатому горлопану Тилю и
дуркующему клавишнику Флейку. Музыкальным парадом явно командует Рихард.
Чеканные, топающие ритмы, плотная укладка гитарных риффов, характерный хруст
электроники... Номер "Wake Up" очень похож на работы "рамштексов",
только спеты более мелодично и очень по-английски. Есть на альбоме и
готически-строгие баллады вроде "In My Tears". Боевик "New York
City" словно бы был написан для дуэта с Игги Попом (Iggy Pop), и лишь хлопоты
по воссоединению Stooges помешали осуществлению этой идеи. Интригуют
разорванные и хаотически склеенные восточные темы в "Resolution". А
заглавная вещица "Emigrate" сделана в лучших традициях германского EBM. И даже удручающе-попсовая "Temptation", своей
прямо-таки детской очевидностью решений напоминающая эмо-панк, по-своему
интересна - хотя бы уже тем, что ничего подобного Рихард ранее не делал.
Но вот оформление альбома никакого простора для воображения не оставляет.
Циклопические промышленные конструкции, ржавые могильные кресты, и в довершение
кошмара - кожа, содранная с лица гитариста на омерзительных проволочных
растяжках. Бр-р...
Рискну предположить, что уже после запуска альбома в производство Круспе
несколько обеспокоил факт чрезмерной похожести его сольной работы на продукцию
основной группы. Пришлось на ходу корректировать имидж, изображать
приверженца немецкого романтизма на фото для "Rolling Stone", и играть в клипе
на "New York City" героя-любовника.
Этот альбом заинтересует как старых поклонников
Rammstein, так и приверженцев немецкого индустриального рока, с недавних пор
недолюбливающих команду за уход в попсу позорную. Не факт, что работу Круспе
полюбит остальное человечество, но хозяйственник он крепкий, тут ему не
откажешь. Есть такие сольные работы, когда слушаешь и неодумеваешь - ну почему
автор не отдал идею на коллективную разработку в группу?.. Так вот, "Emigrate" -
не из таких.
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)