У этого экстремального шведского состава -
непростая творческая судьба. Созданная в 1990 году волей Джеспера Стремблада
(Jesper Stroemblad),
команда In Flames перевернула сложившиеся к тому моменту представления о
тяжелой музыке с ног на голову. Причем несколько раз.
Начала группа с выпуска в 1994 году альбома "Lunar Strain". Выдержанная
в русле
модного в начале 90-х дэт-метал, эта программа тем не менее содержала и ряд не
вполне свойственных этому жанру элементов.
Карты были раскрыты с появлением следующего диска "The Jesters Race", где
вокалиста Микаэля Станне (Mikhael Stanne) сменил Андерс Фриден
(Anders Friden), а зубодробительный дэтовый
инструментал едва ли не впервые обогатился мелодическими ходами в духе классики
хэви наподобие Maiden или Priest. Альбом произвел эффект разорвавшейся бомбы,
осколки которой в виде пиратских кассет долетели и до российской глубинки, где
были заслушаны до дыр. In Flames стали желанными гостями на разнообразных рок-фестивалях.
1997 год: смена состава, альбом "Whoracle" - меньше дэта, еще больше мелодики. Некоторые критики, уцепившись за присутствующий на альбоме кавер Depeche Mode "Everything Counts", начали судорожно считать дни до неминуемого теперь перехода музыкантов в категорию попсы позорной. Когда же в 1999 году эти опасения убедительно опроверг новый альбом "Colony", критики (похоже, те же самые) обвинили группу в излишнем консерватизме. Но In Flames уже перешли на собственную орбиту, и стандартные категории оценки к ним теперь были непременимы. Немного сбавив градус ярости на концептуальном "Clayman" (2000), безумные шведы вскоре вновь сразили мир наповал фантастическим релизом "Repourte To Remain" (2002). Мелодик-дэтовые структуры обросли зловещим электронным частоколом, и песни вроде "Trigger" швыряли слушателя в какое-то кислотное киберпространство, похожее на бредовый сон. На этом же альбоме группа обратилась к суровому северному фолку - и баллады "Dawn Of A New Day" и "Metaphor" пришлись по вкусу даже тем, кто так и не смог принять "шведский путь" развития мелодик-дета...
"Soundtrack to Your Escape" (2004) и "Сome Clarity" (2006) вновь акцентировали
внимание публики на металлических корнях коллектива. Возможно, группа пока что
просто готовится к новому прыжку за пределы реальности.
Так это или нет -
узнаем на январском концерте In Flames в Москве.
In Flames
Клуб 'Б1 Maximum'.
27 января
Начало в 19.00
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)