Дамы и господа, мне это кажется, или после успеха Lordi и
Nightwish многие финские рок-группы пытаются добиться быстрой
популярности главным
образом за счет женского вокала и пост-модернизма? К примеру,
Deathlike Silence - команда сама по себе неплохая, но наличие в ее составе
аж двух дамочек вкупе с вызывающе кладбищенским имиджем мужской части группы и
песенками про Носферату и Бугимэна наводят на нехорошие размышления...
Теперь вот Manzana подтянулись. Снова финны. Снова женский вокал.
Хорошее знание
классики рока и умение невзначай вворачивать цитаты из нее. Вещица с банальным
до одури названием "Falling To Pieces"
(Faith No More, Velvet Revolver, Helloween...) начинается, как фирменный
финский лав-метал. Только с хрупким чувственным вокалом а-ля Кейт Буш (Kate Bush).
Очень мило, что вокалистка Piritta Lumous так умеет, но насколько такая
манера пения идет пышущей здоровьем и оптимизмом блондинке - тот еще вопрос. В
боевике "Silence" вообще имеет место великая всеобщая мешанина -
полупанковский, полугранджевый вокал, бласт-бит и электронная пульсация, плюс
пара цитат из Blondie. Вообще при такой концентрации общих мест положено
возникнуть чему-то новому, но эта песня так и осталась как бы фигуркой из
конструктора, которую тянет разобрать на составляющие. "Mermaid" -
вообще смертельный номер: Rammstein в гостях у Жан-Мишеля Жарра
превращаются в Iron Maiden. И венчается все это разнообразие-безобразие
стадионным хард-рок-гимном "Cripple Heart".
Рассматривать Manzana как серьезный проект на стыке готик-рока и nu-metal
почему-то не хочется. Во-первых, и готик-рок, и nu-metal изрядно всех достали.
Во-вторых, даже куда более перспективные команды этого направления уже куда-то
делись. Где, к примеру, бродят нынче The Birthday Massacre? А ведь в
2005 году на них смотрели, как на спасителей обоих направлений...
Если это ваша первая рок-пластинка, я за вас рад. Ибо музыка здесь неплохая. И
при общем времени звучания еле-еле в 40 минут задолбать не успеет. Если вы - постмодернист, можете потратить пару часов на разгадывание музыкальных
ребусов - откуда что взялось. Только вот что делать всем остальным?
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)