Клайв Дэвис (Clive Davis), основатель и глава одной из наиболее успешных компаний грамзаписи - "Arista", - возможно, скоро вынужден будет уйти в отставку. Владелец компании, фирма BMG, в лице директора Штрауса Зельника (Strauss Zelnick), считает, что шестидесятишестилетний Дэвис староват для выпуска поп-музыки. Его контракт с BMG истекает 30 июня 2000 года, и его предполагают заменить президентом одного из подразделений "Аристы", ее дочерней фирмы "LaFace" (издает такие рэп-группы, как "Usher" и "TLC"), Антонио Рэйдом (Antonio "L.A." Reid). Дэвису отводится роль почетного председателя, при условии, что он не будет слишком обременять себя посещениями службы. BMG собирается ввести новые правила кадровой политики и установить возраст ухода руководящих сотрудников на пенсию - 60 лет. О Клайве Дэвисе там говорят так: "Нам нравится быть рядом с Клайвом, но мы должны принимать решения в соответствии с тем, что хорошо для компании".
Основав "Аристу", Дэвис довольно быстро превратил подающую надежды фирму в предприятие, цена которого - $ 500 000 000. Артисты "Аристы" постоянно находятся в топ-чартах. Но не только коммерческие успехи и слава составляют гордость Дэвиса-директора. Особенно важно, что артистов на фирме подбирают именно по творческим, а не каким-либо иным критериям.
Когда в 1998 году на страницах журнала "Musician" разгорелась битва между музыкантами, стремящимися донести свое творчество до слушателя, и сотрудниками фирм, отвечающими за подбор артистов и озабоченными проблемами самоокупаемости, точки над i в этой дискуссии поставила именно "Ариста". Руководитель отдела A&R (Artists and Repertoire) "Аристы" Питер Ганбарг (Pete Ganbarg) в своей пятистраничной статье изложил свой взгляд на принципы, в соответствии с которыми "Ариста" подбирает артистов. Среди многих серьезных советов музыкантам, как получить контракт с крупной фирмой, он сформулировал свое кредо: "Большинство A&R менеджеров станут слушать то, что даст направление завтрашнему дню, чем то, что соответствует сегодняшней моде". Для A&R отделов отечественных "мэйджоров", это, к сожалению, дикость. Но не только в Совке фирмы предпочитают эксплуатировать уже заезженные, но пока еще дающие прибыль стили исполнения и "причесывать" менее известных музыкантов под раскрученных звезд. Поэтому в период директорства Дэвиса многие артистичные, неуживчивые, не идущие на компромиссы звезды перебежали в "Аристу".
"Ариста" при Клайве Дэвисе прославилась не только высочайшими артистическими стандартами и предоставлением музыкантам творческой свободы. Дэвис стал одним из пионеров новой формы сотрудничества независимых музыкантов, малых и самодеятельных продюсерских фирм и крупных компаний. До последнего времени крупные фирмы занимались, в основном, теми исполнителями, которые могли более или менее гарантированно обеспечить высокие (то есть, рентабельные для крупной фирмы) тиражи альбомов. Естественно, за счет усредненности, а точнее - посредственности их музыки. Она должна нравиться всем и восприниматься с первого раза. Indie-лэйблы имели возможность выпускать серьезную и качественую музыку, индивидуально подходить к музыкантам и делать свою работу не конвейерным методом. Они выпускали альбомы артистов, которые нравились им всерьез, они действовали без оглядки на массовый вкус, и, таким образом, открывали настоящие таланты. Но у них не было финансовых и кадровых мощностей, чтобы донести до широкой публики информацию о музыкантах, организовать серьезные гастроли и, соответственно, напечатать и распространить альбомы большими тиражами. Неудачное вложение денег в группу часто означало конец существования компании.
"Arista" стала одним из пионеров симбиоза indie и major' ов. Индивидуальный подход и знание узкого стиля музыки, свойственный indie-продюсированию, плюс финансовая, рекламная, юридическая и организационная мощь крупной фирмы, способной нести риск и вкладываться в "нестопроцентных" исполнителей - сочетание преимуществ двух подходов без свойственных им недостатков.
При Дэвисе как творческий успех "Аристы", так и прибыли постоянно росли. Карлос Сантана уже месяц не сходит с первого места в мировых чартах со своим альбомом "Supernatural". Witney Houston, Houston, TLC, Outkast, Sarah McLachlan, Alan Jackson, Monica, Artist Formerly Known As Prince - все музыканты "Аристы" сейчас на пике популярности. Поэтому сами артисты серьезно обеспокоены перспективой ухода Дэвиса на покой. Сантана, Хьюстон, Sean "Puffy" Combs поддерживают его в стремлении остаться на посту директора.
Сам Клайв Дэвис считает, что он находится в расцвете сил и таланта, и что его опыт может еще долго служить компании.
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)