Эпоха сменяет эпоху, а последний антигерой русского рока Макс Орех
упрямо продолжает напролом переть сквозь пространство и время. Угрожающе
брутальный и одновременно похожий на персонажей из старых кинокомедий. Склонный
к восхитительным пост-алкогольным обобщениям. Со ста метров попадающий точным
ядовитым плевком во что-нибудь в очередной раз модное и раскрученное. Способный
в сто первый раз сказать что-нибудь новое и одновременно ядреное там, где сто
раз уже кидали шапки об пол, били себя в грудь, и прикалывались над этими действиями.
С конца 90-х его группа Небесная Дверь пробовала себя на ниве
звукозаписи. Но так сложилось, что первые два кассетных альбома команды были
вдребезги раскритикованы умными ребятами из журнала "Fuzz", а великолепный
"Утренний Драйв" (1999), пронизанный модным в ту пору поп-панком, был
замечен лишь в кругах, близких к курьезной Корпорации Тяжелого Рока (или
Транспортных Рабочих, кому что). В новом веке для Небесной Двери наступила
эпоха CD. На выпущенных в этом формате альбомах царит чехарда - совсем новые
песни соседствуют со старыми, аж магнитоальбомного периода, кое-что
переписывается заново в новых аранжировках... Поэтому было бы неправильно
рассматривать эти работы в отрыве друг от друга.
Альбом "Взрывной Темперамент" был записан в 2003 году. Основа звучания -
риффовый гаражный рок и скоростной панк. На стержень первого можно при желании
насадить хоть регги ("Грузчик"), хоть индастриэл ("Линолеум").
Второй периодически мутирует в припадочно-глумливое рокабилли ("Иванова", "Я
Хочу Выпить И Хочу К Тебе!", "Почему Ты Мне Снишься Ментом?").
Похмельное бренчание на всех инструментах не вылезая из-под общего на всю
группу куска брезента в качестве одеяла ("Утро Добрым Не Бывает").
Пронизаные бытовым абсурдом твисты ("Зеркало", "Бревно"). Нетрезвое соло
на "Les Paul" и пиликанье губной гармоники в балладе "Смысл - Ты". Если
бы Guns'N'Roses выросли в Москве в районе Таганки, они бы звучали именно так.
Программа "Big City Lights", как и предшествовавший ей "Жизненный Азарт"
(2005) - подчеркнуто московская. Все рассказанные здесь саркастические истории
накрепко привязаны к столичным кварталам хрущевок, гулким подворотням и ночным
тусовкам на двухполосных улочках вокруг ночных магазинов. Стало больше
блюзового влияния, слайд-гитары и губной гармоники ("Гробовщик") - не в
последнюю очередь благодаря тусовкам с Jasper Lee, оригинальным харпером
и непревзойденным игроком на стиральной доске размером с бронежилет (она и
носится на исполнителе примерно так же). Слушая "Рассказ Литейщика Козырева" мы
в очередной раз понимаем, что живи Владимир Маяковский в наше время -
быть ему крутейшим из всех репперов. Блюзовая гармоника, что интересно,
проникла даже туда. К тому же команде удалось создать здесь как практически
идеальный хард-роковый боевик "Твой Грех", так и доведенный до абсурда
кабацкий романс "Катенька".
В остальном Макс продолжает гнуть свою линию, живоописуя пьяные базары в
электричках ("Big City Lights"), и быт землекопов, танцующих ла-бамбу
("Теплотрасники"), и превращать дворовые частушки в скоростные
рок-н-роллы ("Зажигалкин"). Появились две новых песни про грузчиков -
одна с оттенком фьюжн, другая в более близком народу стиле ска
("Фабрика"). Перезаписаны заново, с более мясистым звуком рок-н-ролл
"Я Хочу Выпить И Хочу К Тебе!" и панк-боевик "У Меня Нет Ничего".
Черт подери, под старенькую "Улыбнись Мне На Прощанье" мы когда-то
отплясывали на танцплощадке Таганского ПКиО, а теперь в ней звучат салонное
фортепиано и элегантный саксофон - но панковская аура никуда не делась.
Кроме того, "Взрывной Темперамент" украшала записанная в содружестве с
чуваками из группы Кранты песенка "Водка И Угар" - постебушка на
ирландскую народную "Whiskey In The Jar". А здесь имеется намек на
давшую группе название "Knocking On Heavens Door" Боба Дилана - правда,
почему-то под названием "Человек Человеку - Бревно". Вспомним цитату из
"Песни Про Зайцев" в "Жизненном Азарте" - похоже, добродушное
глумление над классикой жанра давно уже стало для Небесной Двери доброй традицией.
Оба альбома сработаны абсолютно против всяких правил - начиная
занозисто-лохматым звуком и заканчивая вызывающим антидизайном буклетов - если
программу "Фотошоп" можно особо извращенным образом изнасиловать, то Максу,
который самолично занимается дизайном своих альбомов, это удалось. Однако это
именно тот случай, когда скопище минусов дает один большой и жирный плюс - эти
анархические альбомы чертовски интересно слушать. А еще под них чертовски круто рубиться.
"Big City Lights" завершается абсолютно нецензурной вещицей "Больше Голоса в
Мониторы". Это практически манифест группы: "Пусть х...ня, что браток
спорол, станет флагом в его руках. Что ж, да здравствует рок-н-ролл, если нам
без него никак!" Она странным образом резонирует со статьей Кристофера
Ноулза в "Classic Rock" (2007. - 9), где утверждается: "Рок-н-ролл
должен снова стать глупым - в хорошем смысле этого слова".
1948 – Родился Алан Парсонс, английский звукоинженер и создатель Alan Parsons Project. Он работал с Pink Floyd, The Beatles, Полом Маккартни и многими другими »»
1967 – Образована группа Jethro Tull. Ее создателями стали флейтист Йен Андерсон и басист Гленн Корник. Группа названа в честь Джетро Талла - агротехника, жившего в Англии на рубеже XVII—XVIII веков »»