Второй день на фестивале All Tomorrow's Parties был ознаменован
знаменитой программой банды бруклинских негров из
Wu Tang Clan, явлением электронного бога из Лос Анджелеса, оголтелым
джазом и фолк-роковыми танцами.
А также дождем и порывистым ветром, переходящим в ураганный.
Однако будем последовательны.
Пятница на ATP была полна эмоций, так
что мы сбавляем темп и градус. День субботний начинается в Reds, где валяют
дурака четыре девицы-озорницы Rosie Red Rash. Это весьма бодрый и
агрессивный рок-квартет,
счастье которого состоит месте образования: Бристоль. Читай -
"Portishead". Похоже, та же причина, что
заставляет наших уральских и курганских музыкантов поддерживать
невразумительные опыты земляков, работает и здесь.
Тем не менее, впечатление, которое поизводят местные барышни, не в пример
благоприятнее. Особо хороша ритм-секция, состоящая из
женщин-кошек, двух Катерин. Энергично мотающая дредастой головой круглолицая
хохотушка Кэти Сильверберг (Kati Silverberg)
и Кэт Брукс (Cat Brooks) выдают достойный уважения плотный бэкграунд,
поверх которого, перекрикивая друг друга,
состязаются в непристойностях восточная красотка-гитаристка Фара Заинудин
(Farah Zainudin) и вокалистка Эви Фенсом (Evie Fensome).
Краткий анализ текстов нежных дев сводится к философскому "suck, fuck,
la-la-la".
Но основная ценность музыкального
продукта RRR - в веселом драйве и крайне любопытном саунде: на очень
прямолинейный ритм накладываются чуть расплывчатые гитарные партии,
при этом гитара все время держится на дисторшне, в результате получается такой
"слоеный пирог".
Впрочем, похоже, эти барышни предпочитают славу Питера Доэрти славе Роберта
Фриппа, поэтому пресса отводит куда более
внимание учиняемым ими бесчинствам. К примеру, историей о том, как вокалистка и
гитаристка провели ночь в "Икее",
а наутро, когда двери отрылись, получили завтрак за 1 фунт стерлингов. Будем
надеяться, об их музыке тоже заговорят c неменьшим интересом.
На Central Stage выходит минималистичное
лос-анджелесское трио Autolux. Сет начинается с долгого
томительного звука гитары - словно
железом по стеклу. Когда появляется девушка в оранжевом платьице, Карла Азар
(Carla Azar), и садится за ударную установку, сразу понимаешь: это -
барышня-метроном,
ее конек - четкость, она играет без изысков, но доходчиво. В ней нет
дилетантского куража Мег Уайт (Meg White),
нет и артистизма более продвинутых музыкантов. Она - ремесленник, честно
создающий раму для картины. Но какова картина!..
В мире много красивых
гитаристов - собственно говоря, нет ничего необычного в
том, что экстерьерный юноша берет в руки гитару.
Однако описать, насколько красив и пластичен Грег Эдвардс (Greg
Edwards), весьма непросто. Это надо видеть.
Грег напоминает футуристические образы иных коллекций Армани: узкое
андрогинное лицо с огромными распахнутыми глазами, тонкие кисти,
длинные пальцы. Такие образы можно встретить в альбомах девочек, рисующих
"принцев". Грег поет утомленным, совершенно бесполым баритоном, переходящим в
фальцет. Карла держит бэк-вокал. А обладающий чуть более мужественной и четкой
красотой басист Юджин (Eugene Goreshter), между прочим, знает русский.
При этом песни группы насыщены ироничными образами и сексуальными метафорами -
может быть, когда-нибудь Autolux приедут в Россию и исполнят пару своих песен на
русском языке? Полагаю, их ожидает огромный успех!
Итак, их трое, и они работают на отличном уровне. Удивительно, что такой
компактный состав способен выдавать
настолько сложные, почти симфонические вещи, не пользуясь никакими электронными девайсами.
А в Pavillion Stage начинает сет Малькольм Миддлтон (Malcolm Middleton),
лысеющий шотландец,
экс-участник Arab Strap. В свое время он покинул группу для того, чтобы
заняться соло-карьерой, и немало в ней преуспел.
По собственному определению Малькольма, он пишет "поп-музыку для тех, кто
ненавидит поп" - и пусть кто-то сочтет это
лицемерной гримасой для новых музыкальных яппи, но вся штука в том, что музыка
у Малькольма при этом действительно добротная.
Ее можно с уверенностью охарактеризовать как "фолк-рок" - с поправкой на то,
что городской фольклор нынче исполняется под суровые гитары и скрипки.
При этом она совершенно по-народному танцевальна и легка. Подобную музыку мы
склонны называть "мелодичным роком в духе Dire Straits", хотя Миддлтон,
определенно, более уверенно вписывается со своим суровым вокалом в современный
инди-контекст, нежели Нопфлер. Кстати, Малькольму звук собственного
вокала не нравится, о чем он мрачно упреждает всех желающих восхититься его работами.
В трипе Миддлтона сопровождает довольно пестрый состав: перкуссии, скрипка,
бас, ударные и электроника. Далее его сменит на Pavillion Stage не менее
фолковый, но куда более
пасторальный состав A Hawk and Hacksaw со скрипками и трубой. Контент
нас не особенно заинтересовал, поэтому мы удаляемся на перерыв.
А вечером на вахту заступает грандиозная банда кинобандитов - герои-участники Wu Tang Clan и фильма Джармуша "Кофе и сигареты", мрачные Genius / GZA с подручными. В этот день мы наблюдаем традиционное фестивальное священнодействие: группа исполняет целиком программу своего наиболее известного альбома. В данном случае, это - "Liquid Swords", записанный отдельными участниками Клана в 1995 году (тогда на записи отметились все участники Wu-Tang). Программа испоняется от и до, а на закуску публика получает еще несколько старых хитов Клана. Те, кого привлекает знаменитая бруклинская лирика, хорошо знают, что GZA среди его коллег отличает практически виртуозная ритмичность: на протяжении одной композиции он играет ритмом, как хороший барабанщик - замедляет и убыстряет темп, играет алитерациями, гипнотизирует зал "петлями". На сцене - GZA и двое его коллег, их читка - постоянное состязание, создающее впечатление веселой, чуть неуклюжей игры, сродни дружескому армрестлингу под незамысловатый r'n'b.
И, наконец, радость вечера - nu jazz в исполнении Polar Bear, веселых
алхимиков и чародеев. На Polar Bear ломится поглазеть огромная толпа желающих,
поскольку организаторы, явно не предвидя ажиотажа, поместили их на самую
маленькую сцену. И совершили ошибку: эта команда даст сто очков вперед по драйву
и исполнительскому уровню иным хедлайнерам! В арсенале "медведей" - два
саксофона (один - тенор), контрабас и dj. А ее талисманом явно стал лохматый и
вдохновенный барабанщик, который страшно прется от того, что происходит на
сцене, и только что не пускается в пляс.
Музыкальные медведи дают отличнейший компот из acid, авангарда, фанка и даже...
пого, заставляя чопорную и довольно холодную (как показали предыдущие концерты)
публику приплясывать и даже слэмовать! Еще они занимаются забавным
звукоизвлечением: например, в какой-то момент к микрофону становится солист и
начинает терзать
оранжевый воздушный шарик, который под его пальцами визжит, скрипит и дает
обильную пищу для бэк-сэмплов. А еще они трогательно поют, перемежая пение соло
на саксах.
Пожалуй, слушать эту имровизационную музыку в записи - практически
бессмысленно, хотя она, безусловно, очень красива. Просто все дело в том, что в
записи теряется
весь шарм живого исполнения, все шуточки в паузах между номерами, все смешные
ужимки и прыжки. Прекрасный концерт.
Ночь. Длинная очередь ведет через весь павильон на Central Stage, где начинает
сет Aphex Twin. К сожалению, мы не попадаем в первую партию желающих
попасть на концерт,
так что попытаемся проделать это сегодня.
На улице часть публики, не попавшая на шоу, развлекается упражнениями в
перкуссии: ритмично колотит ладонями по столам небольшого паба-беседки. Позже
часть народа
переместится обратно в Reds, где в течение 2 часов будет славить Джа раста-dj
Jah Shaka, обкуренный до полного счастья. На сцене за спиной знаменитого спиритуалиста
заблаговременно развешаны плакаты с Хайли Силассие, а народ потчуется дабом и
даб-степом. Баю-бай, Джа любит нас.
Продолжение следует...
1897 – Родилась Мариана Андерсон, певица, лауреат премии Грэмми в номинации "За жизнь в искусстве". Андерсон известна как первая чернокожая певица, выступившая в "Метрополитен-опера". Она исполнила партию Ульрики в опере Верди "Бал-маскарад" »»
1923 – Родилась Гелена Великанова - первая исполнительница советского шлягера "Ландыши". Известно, что Гагрин перед своим историческим полетом попросил вывестив эфир именно эту песню »»
1955 – Родился Питер Кристоферсон (aka Sleazy), участник экспериментального проекта Coil и один из самых оригинальных и влиятельных исполнителей эры пост-панка. Слизи также добился признания как художник-дизайнер, фотограф и режиссёр рекламных и музыкальных клипов. В 1975 году Кристоферсон стал одним из… »»
1955 – Родился Питер Кристоферсон (aka Sleazy), участник экспериментального проекта Coil и один из самых оригинальных и влиятельных исполнителей эры пост-панка. Слизи также добился признания как художник-дизайнер, фотограф и режиссёр рекламных и музыкальных клипов. В 1975 году Кристоферсон стал одним из… »»
1974 – Вышел первый номер еженедельного журнала People, рассказывающего новости о жизни звезд шоу-бизнеса. Тираж издания составил 1.000.000 экземпляров »»
Dexter GORDON (1923)
Roy MONTRELL (1928)
Steve HARLEY (1951)
Adrian SMITH (1957)
Сергей МАВРИН (1963)
Zachary BREAUX (1997)