Среда. Я шагаю по Садовой, с легким презрением поглядывая на гламурных барышень и магазинные витрины. А гребись оно все колом! У меня в кармане - билет на концерт New York Dolls. А когда я заходил за ним в клуб, то слышал, как наверху репетируют "Gimme Luv & Turn On The Light". В такие моменты даже грядущее пробуждение Ктулху кажется событием незначительным - зато предчувствие, что сегодня вечером все будет тип-топ, приобретает железобетонную крепость.
Если в британском глэме 70-х с его провинциальной модностью было нечто
умилительное, то в Новом Свете он стал злым и угрожающим. New York Dolls не
были похожи на обычных парней, по приколу разоривших косметичку сестры - они
были подобны уличной банде трансвеститов с опасными бритвами в карманах. В 70-х
"куклы" спасли глэм-рок, мощным панковским пинком отправив его в следующее
десятилетие. А сами, как это не обидно, оказались на обочине музыкального
прогресса. Шли годы. Формулу припанкованного глэм-рока активно осваивали
Motley Crue и Hanoi Rocks. По примеру "кукол" писали названия
альбомов "как бы губной помадой" Twisted Sister. А некий Блэки
Лоулесс, гитарист последнего перед распадом группы состава, в начале 80-х
прославился с собственным составом W.A.S.P.
С течением времени глэм-тусовка практически забыла про эту опередившую свое время банду, и лишь иногда кто-то из волосатиков вздрагивал, когда очередной его кумир упоминал интригующее имя в списке своих любимых артистов. А вот панки, как ни странно, хранили группе верность, хотя с каждым годом делать это было все сложнее. Записей New York Dolls в нашем краю не сыскать даже в пиратских mp3-компиляциях: кто будет париться с группой, в активе которой всего пара-тройка альбомов, причем последний ("Too Mush Too Soon") выходил в 1974 году? Даже если "долить до крепости" записи совсем уж панковской бригады The Heartbreakers, которую на руинах "кукольного домика" основали гитарист Джонни Тандерс и барабанщик Джерри Нолан - все равно маловато будет...
В 1991 году оба основателя Heartbreakers по состоянию здоровья отъехали в Вышний Торчок - ту самую забегаловку на небесах, где заправляет самый главный наркоман во Вселенной. Глэм-рок почти испустил дух под пинками гранджеров и "новых голых", а панк превратился в попсу для неудачников. Долго так продолжаться не могло. И вот в 2005 году два оставшихся в седле музыканта New York Dolls - вокалист Дэвид Йохансен (David Johansen) и гитарист Сил Силвайн (Syl Sylvain), собрали новый состав группы и выпустили новый альбом "One Day It Will Please Us To Remember Even This".
Казалось, затея обречена на провал: престарелые глэм-панки тридцать лет спустя? Да это смешнее, чем Sex Pistols в 1996 году! Однако альбом неожиданно оказался настолько хорош, что фактически отодвинул на задний план сочинения группы 70-х. Это было не продолжение - скорее, новое начало. И вот наша агитстриптизбригада, снова натянув кожаные штаны и дамские блузки с оборочками, отправилась в тур - первый за хрен знает сколько лет.
Разогрева (какое счастье!) не было. Как и следовало ожидать, "куклы" сделали
особый упор на дальнейшее продвижение своего нового релиза: уже в самом начале
концерта победно загремел бас, и заливистая губная гармошка Йохансена понесла
публике мелодию "We're All In Love". Впрочем, старых вещей в программе
тоже было навалом, а в качестве изюминки музыканты припасли песенку Дженис
Джоплин "Piece of my heart", посвященную отбывшим в мир иной боевым товарищам.
Интересно, что и без того хиленькая в Москве глэм-тусовка концерт фактически проигнорировала: так уж повелось, что эти ребята либо понятия не имеют, что и до их любимого хайр-метал музыка была, либо привыкли плевать с высокой колокольни на всех тех, кто либо закладывал основы их любимого жанра, либо (как в случае с New York Dolls) на рубеже десятилетий спас оный жанр от вымирания и забвения. Основную массу молодежи на концерты составляли панки, проявившие, как показала практика, куда большую широту взглядов. Им было по кайфу, что припевы "Running Around" поются на три голоса, а соло играется на старомодном арк-топе "Gretch". Вот только немного расcтраивало отсутствие кабацкого пианино, которое так мощно качало в альбомном оригинале. Надо сказать, что отечественные пираты на "One Day...", по моим личным наблюдениям, не покушались, и выходит, что даже самый последний панк готов купить легальный альбом, если он реально крут.
Сил Силвайн без гитары был бы похож на простого забулдыгу с неявным байкерским прошлым - косуха, кепка-аэродром и драные джинсы. С гитарой - будь то "Gretch", "Gibson" со звучками-сиглами или вовсе акустика - он крут, как никто. К тому же он неплохо поет - его дуэт с Йохансеном, похожим на некого Мика Джаггера из альтернативной реальности, в задушевной "Fishnets & Cigarettes" был выше всяких похвал.
Незаметно дело дошло и до припадочного гаражного блюза "Gimme Luv & Turn On
The Light". В записи этого номера "куклам" помогал Игги Поп, человек
и пароход. Нет, никто не привозил его на это шоу контрабандой в ящике для
микрофонных стоек (как мечталось перед концертом), но и своими силами мужички
справились неплохо. Для того, чтобы танцевать рок-н-ролл, размаха, правда, не
хватало, зато слэмовал народ от души. "Dance Like A Monkey" началась с
переклички гитаристов, имитирующих стаю диких обезьян. Сюжет "они ка-ка
прыгнут!" воплощала публика в партере, причем с огромным энтузиазмом. То сквозь
гущу слэма парой маленьких чугунных бульдогов проносилось двое в шутку
боксирующих ребят. То какого-то прикинутого по семидесятнически чувака
(малиновые штаны, вельветовый пиджак и шелковый шарф на шее) радостно поднимали
на руки и передавали, как транспарант на демонстрации, по всему залу. Словом,
безумие творилось абсолютное.
На бис New York Dolls припасли самую козырную вещицу с нового альбома - "Gotta Get Away From Tommy". И даже отсутствие в составе фортепиано не помешало исполнить этот номер самым забойным образом.
Да, ради таких концертов стоит жить. Поглядишь на таких вот мужиков, изрядно покоцанных жизнью, но по-прежнему полных энергии, и понимаешь - нет ничего невозможного. Даже после трех десятков лет отсутствия на сцене можно вернуться к публике и стать еще более крутой рок-звездой, чем был - главное, чтобы было, что сказать.
1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки »»
1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex »»
1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?" »»
R.S. RANKIN (1933)
Marc CHARIG (1944)
Harvey Mason, SR. (1947)
Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)
Graham LEWIS (1953)
Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)