Слово "wasp" на английском наречии означает "оса". Что означает "о.с.а." с точками посреди слова, не знает никто. Возможно, точки имеют ту же природу, что и в аббревиатуре "P.S.". Не исключено также, что "W.A.S.P." действительно может означать "White Anglo-Saxon Protestants" ("Реальные белые американские аборигены"), "We Are Sexual Perverts" ("Мы - сексуальные извращенцы!!!"), а также "П.лан П.утина - П.обеда Р.оссии". Можно даже на старости лет принять правду о том, что было на самом деле: Блэки Лоулесс (Blackie Lawless), отец W.A.S.P., пребывая в изнурительном поиске названия для рок-группы, поставил точки просто так, после чего небезосновательно решил, что это придаст всему предприятию отблеск таинственности, и сообразительные журналисты, как заведенные, будут еще 20 с лишним лет писать "Мы - сексуальные извращенцы!!!". Все это имеет не больше веса, чем сумоист на Луне. Имеет смысл только то обстоятельство, что W.A.S.P. - одна из величайших групп в истории хэви-метал, по-своему неповторимая и непревзойденная.
IBIDEM. W.A.S.P. приехали в Россию в третий раз, поэтому для изрядной части
публики докатилось осознание, что звезда Блэки Лоулесс не греет публику лучами
своего внимания. Подобные односторонние взаимоотношения артиста с публикой -
когда искренние металлисты тянут из толпы руки к кумиру, а вместо Блэки
Лоулесса стоит памятник нерукотворный, который воздвиг себе Блэки Лоулесс -
установились в последние годы. Не стал исключением и вчерашний концерт в
московском клубе "Апельсин".
Отстраненность Блэки, конечно, изрядно портит восприятие
происходящего. Но на этот счет можно придумать некоторые оправдательные
обстоятельства. Не стоит забывать, что перед вами взрослый, умный (вплоть до
звания "интеллектуал", с лампасами) человек с симптомами звездной болезни в придачу.
Он бы, может, давно послал к чертям собачьим все концерты и гастроли, но рента,
налог на собственность и стакан воды в старости!..
Блэки - это смертный ужас (unholy terror, if you take my meaning) всех без исключения промоутеров. Блэки может громогласно, как он сделал перед началом нынешнего турне, под страхом спортивного переориентирования запретить проносить в зал любительские фотокамеры и мобильные телефоны со встроенным фотоаппаратиком. Блэки может запросто испросить себе двух стражников, которые будут охранять его сон под дверьми гостиничного номера. Но и здесь не стоит забывать, что в Блэки несколько раз стреляли веселые парни, чья умственная родина - Солт-Лейк Сити. (Для тех, кто незнаком с американской IQ-топографией, стоит пояснить, что мормоны, баптисты и прочие чугунные одноклеточные отлично воспроизводят посредством ротовой полости "Отче наш" и псалом Давида за нумером 23, однако не только не могут отличить синуса от косинуса, но и вовсе не подозревают об их существовании. Поэтому не стоит удивляться, что все рок-музыканты приносят на своих концертах младенцев в жертву Сатане и содомируют пентаграммированных козлов.) Вдобавок, хорошо, конечно, что они не летают так низко, но 11 сентября... И так далее, и так далее... Да, мало ли, черт возьми, вещей, которыми люди могут подорвать душевное равновесие артиста!
Скажем, в четверг 29 ноября люди не придумали ничего лучше, как не выполнить райдер артиста: не привезти в клуб на полторы тысячи человекомест жесткие барьеры, отделяющие публику от рок-музыкантов, - совершенно излишние в клубной архитектуре. По непроверенным сведениям, светотехнику группы был предоставлен пульт, не соответствующий райдеру. Это уже грех взрослый, не подростковый, так как световой пульт, в некотором смысле,- инструмент индивидуальный и требующий определенной настройки. Но некоторые световые пульты - редкие штучки и стОят трогательно. Да и клуб "Апельсин", при всех его достоинствах - не Мэдисон-сквер-гарден, и количество задействованных осветительных приборов ограничено геометрическими соображениями здравого смысла. Барьеры, в конечном счете, привезли к концу концерта, а световое сопровождение было на достойнейшем уровне.
Пока шли баталии и дипломатические увещевания пострадавшей стороны, начало концерта задерживалось. Это не смутило ровным счетом никого из присутствовавших в зале. Такое представление стоило любого ожидания. Ведь что жизнь? - Грузовик на цветущей поляне.
В этот вечер, по случаю его 15-летнего юбилея, подавали
целиком, от головы до хвоста, альбом "The Crimson Idol", лучший, по
мнению большинства "правильных" ценителей W.A.S.P., и несколько прилаженных к нему
гипермегахитов на десерт. "The Crimson Idol" был сыгран совсем целиком,
со всеми интродукциями и пущенными с пульта аранжировками-декорациями. Сей
кон-цеп-ту-а-ль-ный труд повествует, как известно любому высокообразованному
металлисту, о трагической судьбе молодежного кумира Джонатана Стила, жертве
бройлерной фабрики звезд, прошедшего творческий путь от пятой перинатальной
матрицы до разделочного цеха.
По окончании финальной композиции "The Great
Misconceptions of Me" Блэки впервые за вечер обратился к публике. Со
словами! Этими словами были: "Мы вернемся через несколько минут". В общем-то,
Блэки мог бы даже не петь: зал пел весь концерт, и в тех местах, где ему оставляли
для этого место музыканты.... и во всех остальных местах, по собственному
душевному наитию. Любопытно, что в этом хоре преобладали изрядно немолодые
граждане - те, что не знают наизусть текст песни про беспечного ангела и друзей
его, тоже беспечных ангелов. Хотя, казалось бы, взрослым людям предаваться такому
занятию уже не с руки. Особенно колоритно смотрелись два товарища,
расположившиеся на самых "особо важных" VIP-местах на балконе прямо напротив
сцены. "The Idol", "Arena Of Pleasures", "The Invisible
Boy" особо чудесно шли под водочку с горячим. Товарищи поднимали
вверх стопочки и распевали: "only lo-o-o-o-ve, love set me free!" Аккурат
промеж стопками вдали виднелся Блэки Лоулесс в майке W.A.S.P. с изображением
Блэки Лоулесса. (На спине надпись: Death From Above. Что значит: Адский Кирпич
с Балкона Сатаны.)
...Миндальный орех имеет несколько кожухов-покровов, которые придется
преодолеть, надломить, расчехвостить перед тем, как добраться до жухлой вкусной
сути. Если выбросить то, что было преодолено выше, то останется
вот что. Отличный звук и "фирменное" звучание, с умно расставленными акцентами:
на агрессивные барабаны и многослойные вокальные партии-наложения, благодаря
которым генеральная линия W.A.S.P. - вокальная, не теряет своей убедительности
на концерте в сравнении со студийной записью. Архипрофессиональная работа
Лоулесса со товарищи - для той самой публики, над которой так отрешенно
возвышался Лоулесс.
Блэки пел как бог, коим он, как вы, наверное,
уже догадались, и является. Фантастический концерт, где прозвучали одни из
лучших "металлических" песен "всех времен и народов". Превосходная степень от
превосходной степени.
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)