Исторически сложилось так, что экстремальный жанр, именуемый melodic-death, зародился и развивается в странах скандинавского региона, причем путей развития до сих пор существует ровно два. Имеющая сейчас солидное преимущество по числу последователей "финская школа" предполагает солидный упор на приемы классической музыки. "Шведская школа" основана на вплетение в "металлическую" фактуру композиций элементов электронной музыки. При этом количественный перевес среди последователей одной из двух школ сам по себе ничего не означает. По сути "финскую школу" единолично представляют Children Of Bodom, а "шведскую" - In Flames. Остальные более-менее удачно копируют тех или других лидеров. И любой действительно оригинальный музыкант, исповедующий melodic-death, автоматически выйдет на третий путь. Ибо развитие чего бы то ни было всегда стремится к триединству, стараясь побыстрее преодолеть неустойчивую фазу бипорярности.
В настоящий момент шансы проложить третий путь в melodic-death наиболее высоки у команды Blood Stain Child. Хотя при первом, поверхностном знакомстве они кажутся всего лишь одними из адептов "шведской школы". Альбом "Idolator" полон интригующих электронных созвучий, правда, абсолютно не таких, которые принято использовать в рамках упомянутого жанра. Периодически в композициях даже прорастает нечто вроде техно-хард-кора. Безудержное молотилово "Trial Spiral" или "Embrace Me"- это дискотечные шлягеры, где роботоподобный компьютерный ритм вдруг сменился мясистым бласт-битом ударной установки о двух бочках. А танцевальный заряд не только остался, но и умножился.
Главное, однако, в этой работе - не оригинальное использование электронной составляющей, а некие специфические зверство и артистичное безумие подачи материала. Можете счесть данную оценку расистской, но белый человек к настоящему моменту почти разучился священнодействовать с таким исступлением. Blood Stain Child - японцы, и это многое объясняет. Характерная для j-рокеров вообще ставка на мелодичность и шлягерность даже в инфернальном уродстве экстремальной музыки рождает такие практически по-рокапопсовому привлекательные и одновременно дэтово забойные песни, как "Truth" или "Ag2o". Странно, что мелодик-дэтстеры вообще так редко черпают из по-хорошему атавистичного angry-источника - песне "Void", к примеру, такой подход откровенно пошел на пользу. Ну, а ряд специфических вокальных приемов, использованных в номерах "Live Inside" и "True Blue" - от горлового пения до характерных ориентальных гармонических ходов, - не дают забыть, что новые вожди металла пришли именно с Востока.
Альбом хорош всем, кроме продолжительности - меньше сорока минут. Плюс видео на "Truth", демонстрирующее помимо всего прочего визуал-роковый потенциал музыкантов команды. В Японии вообще как-то не принято выходить на сцену без предварительной проработки имиджа. Да, быть может, участники команды выглядят на наш взгляд странновато для метал-хэдов. Но вы лучше подумайте, какими глазами восточный человек глядит на целующихся взасос по большой пьяни бородатых финских мужиков из тех же Children Of Bodom...
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)