POVERTY'S NO CRIME  Save My Soul

Немецкий металл сам по себе неплох, но уж больно его порой много. А уж когда он становится "прогрессивным", да еще и вдобавок "могучим"... Альбом Poverty's No Crime называется "Save My Soul". (Сразу...

Немецкий металл сам по себе неплох, но уж больно его порой много. А уж когда он становится "прогрессивным", да еще и вдобавок "могучим"...
Альбом Poverty's No Crime называется "Save My Soul". (Сразу почему-то приходит на ум компьютерное "сохрани" вместо когда-то общеупотребительного "спаси"). Оставаясь прог-ориентированным, металл группы вобрал в себя еще и некоторое количество элементов немецкого же пауэра. На практике это выразилось в том, что в музыке команды стало больше скоростной долбежки по бочкам. Использование этого приема вкупе с ритмически усложненной структурой многих композиций заставляет пожалеть, что братки не работают в мелодик-трэше. Аккуратные распевки музыкантов несколько снижают общую динамику. В этом смысле гораздо лучше ассимилировать различные металлические элементы смогли Symphony X в "Paradise Lost". Не в последнюю очередь потому, что их вокалист не боится в особо забористых местах брутально взрыкивать в тон музыке. Арсенал изобразительных средств группы расширился, но на выходе получилось что-то расфокусированное, а характерные для группы в прошлом номера вроде приятной баллады "The Key Of Creativity" оказались на этом диске в явном меньшинстве.
К тому же, попытавшись ассимилировать пауэр, Poverty's No Crime ненароком подхватили характерную для представителей этого направления заразу "раскавыченного цитирования классики рока". Это когда какой-нибудь явно уже кем-то игранный мелодический фрагмент вставляется музыкантами на какое-нибудь произвольное место собственной композиции и исполняется с пафосом первооткрывателей. Болезнь эта не новая, только вот доселе бытовало заблуждение, что косит она только металлический молодняк. Ан нет - и взрослые серьезные дядьки ей подвержены. Иначе с чего бы это заход в припеве заглавной "Save My Soul" практически в ноль повторял аналогичный заход в омерзительной "Still Lovin' You" их ветхозаветных земляков из Scorpions? В целом вещица звучит подобно "Hung Up" Мадонны, ценной лишь проигрышем из "Gimme Gimme Gimme" ABBA. Иногда цитата (пускай и случайная) может легко обесценить новый контекст, в который ее поместили. Именно это и произошло в данном случае. Если боевик "End In Sight" всего лишь смахивает на труды Judas Priest (слегонца - как пыль тряпочкой), то уже эпический номер "In The Wait Loop" вызывает чувство восхищения, смешанного с жалостью. Как бы поделикатнее сказать, что песня "Kashmir" уже была, вот только сочинили ее не Genesis?
В финале "Save My Soul" плещется море. На фото в буклете альбома аккуратно стриженные музыканты Poverty's No Crime в синих джинсах и кожаных пиджачках позируют на фоне штабеля транспортных контейнеров и напоминают бригаду аккуратных немецких портовых грузчиков, только что переодевшихся из комбезов в уличную одежду и собирающихся отметить окончание рабочей недели в приличной немецкой пивной. Неплохо, но этот альбом производит впечатление аккуратной, но в целом несколько рутинной работы с тяжелым материалом - вроде разгрузки контейнеровоза. А ведь от Poverty's No Crime можно было ожидать большего.

21.11.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

POVERTY'S NO CRIME - свежие публикации:

  • Альбом дня - The Chemical Chaos, 27.01.2004
    Призрак бродил по Европе. Призрак радужных тонов. То не дух падшего мага Сарумана томился в беспокойстве, но аура, отвергнутая некогда Ричи Блэкмором, не могла найти себе нового хозяина. Уже осеняла »»