Синтезаторы, тяжелые риффы, да и, собственно, рок-музыка, были изобретены американцами. Но лучше других использовать все это богатство почему-то научились англичане. Долгое время Великобритания правила рок-морями, и были риффы Black Sabbath ее скипетром, а синтезаторы ELP - державой. А потом пришли панки и все испортили. Рифф выродился в нездоровую почесушку, синтезаторы - в слабоумные бренчалки с заранее "прошитым" набором звуков. Так было многие годы - пока панков не стало слишком много, и самые смышленые из них, дабы отличаться от собратьев, решили откопать на ближайшей помойке несколько старых мелодических синтезаторов и попробовать играть риффами.
Команда Kling Klang действовала в славном городе Ливерпуле. По понятным причинам труды ее долгое время интересовали лишь отдельных, особым образом рухнувших с дуба меломанов. Записывался квинтет нерегулярно, исполнял инструментальную музыку, а состав - барабанщик, гитарист и три клавишника, - воспринимался не более, чем причудой. Тем не менее в 2004 году группе даже удалось наскрести деньжат на съемку видео. А потом настало то время, когда востребованным может оказаться абсолютно все на свете - и из отдельных треков, записанных этим странным коллективом с 1999 по 2005 годы, был собран на диво интересный альбом "The Esthetik Of Destruction" с видео-бонусом.
Так могли бы звучать ELP, не родись они на Земле, а сойдя со сборочного конвейера планеты Шелезяка, став панками, но сохранив детскую любовь к Black Sabbath. Звучание синтезаторов здесь ничем не уступает гитаре, оно густое, наваристое и вязкое. Самый басовитый из них легко справляется с ролью бас-гитары, а соло-гитарист периодически тоже встает за клавиши. "Heavydale" своей безбашенной тяжестью не уступает лучшим образцам британского хард-рока начала 70-х, а сложнопостановочная "Vander" до предела утрирует околоэлектронные традиции британского же арт-рока. Если вам кажется, что все это несовременно, то послушайте "Radio Hotel" - его неспешная поступь вкупе с усложненным ритмически шагом способна подвергнуть сомнению любимый "прогрессивными рок-обозревателями" стоунер-рок. А хрусткое вступление к "Untitled@33RPM" - где здесь кончается гитара и начинается синтезатор?
Кручение ручек настройки звуковой волны - занятие едва ли не более интересное, нежели пробежки по клавиатуре. Если есть в роке области, где и по сей день можно оставаться таинственным алхимиком, то это - одна из них. Проверено. Рекомендую.
1935 – В Чикаго, Иллинойс, родился Рэй Манзарек - музыкант, продюсер, автор песен, один из основателей и клавишник группы The Doors »»
1999 – Первый концерт группы «Люмен» »»
Mel POWELL (1923)
Red ALLEN (1930)
Gene MCDANIELS (1935)
Ray MANZAREK (1939)
Steve HACKETT (1950)